Стоит отметить, что на российском рынке новых иномарок большим спросом осенью 2022 года пользовались автомобили из КНР. Так, из 23 тыс. новых машин с автоматической коробкой передач, приобретённых в октябре нынешнего года, согласно статистике «Автостата», пять топовых моделей из Китая, среди которых Haval, Chery и Geely. Средняя стоимость транспортных средств такая же, как и в 2021-м на отечественные «евромарки» и «корейцы»: от 1,7 млн до 2,8 млн руб.
Однако эта ценовая политика в прошлом году считалась заоблачной по сравнению с 2019 -м. На сегодняшний день за эту же стоимость, но и ещё и гораздо выше по цене в РФ есть «китаец». Известно, что на рынок выходят новые бренды, изначально «заточенные» под премиальную аудиторию, стоимость которых начинается от 10 млн руб. и выше.
По словам инженера московского сервисного центра, специализирующимся на китайских брендах Ильи Липмана, «китайцы» способны потянуть чуть ли не настоящий премиум. Более того, эксперт считает, что времена пикапов Great Wall, сгнивших за два года эксплуатации, прошли. Более того, конструкции подвесок, тормозов, которые там смонтированы относятся не к позапрошлому поколению, а считаются актуальными на сегодняшний день. Несмотря на это «косяки» в них есть.
Как утверждает Липман, китайские кузова продолжают подвергаться коррозии немного больше, чем японские автомобили. Но если учитывать исключительно локализованные модели, то в этом случае всё зависит от тщательности обработки. На сегодняшний день существует проблема с качеством самого металла. Некоторые транспортные средства вполне «живучие» по московским реагентам, но при этом первые «рыжики» появляются уже к третьему сезону эксплуатации машины.
Также специалист пояснил, что хромированные детали из Китая доставляют некоторые неудобства гарантийщикам. По словам Липмана, причина тому не очень качественная гальваника, которую устанавливают ради того, чтобы удешевить модельный ряд автомобилей.
«Китайские» бензиновые двигатели схожи с классическими японскими конструкциями, поэтому достаточно надежны. Их навесное оборудование топливная аппаратура, шланги, система зажигания полностью «глобальна»: поставщики комплектующих те же, что и для западных брендов.
Липман отметил, что качество сборки не хуже, чем у «корейцев», находившихся ранее в РФ, за одним исключением: технология монтажа шумоизоляции и проводки может быть весьма креативной. Заводы-изготовители не заморачиваются над тем, где есть опасность перетирания.
Что касается салона автомобиля, интерьеров и внутренних опций, то эта область китайского автопрома развивается больше, чем какая-либо другая. По словам Ильи Липмана, неудобные сиденья и легко ломающиеся «игрушечные» ручки с кнопками ушли в прошлое.
Источник: www.mk.ru