Редакция “Абвтоброкер Клуб” выпустила исследование об итогах отзывной компании 2021 года. Эксперты отмечают, что иногда подобные мероприятия больше связаны с маркетингом, чем реальными промахами производителей автомобилей.
Согласно сведениям Росстандарта, на первом месте по отзывам автомобилей в мире оказался тандем Lexus+Toyota. Суммарно в 2021 году в мире отозвали более 82 тысяч единиц моделей Lexus LX570 и Toyota LC20. Причиной отзыва стали форсунки омывателя ветрового стекла — в автомобилях был повышенный шанс того, что они треснут, что могло привести к возгоранию. Обращаться за заменой элементов предложили владельцам автомобилей, купленных в период с конца января 2013-го до января 2021-го.
Также Toyota организовала еще одну кампанию, по результатом которой были отозваны 9932 автомобиля. Суммарно за 2021-й бренды Lexus и Toyota провели 3 кампании, отзыв более 92 тысяч машин.
На втором и третьем местах оказались концерны Audi и BMW, отозвав чуть больше 32 тысяч авто каждый. У Geely под отзыв попали 18,6 тысяч машин, у Haval — 16 тысяч.
На шестом месте оказалась российская Lada. У моделей Xray, выпущенных с января по май 2019 года, обнаружили повреждение в вале электромеханического усилителя руля — там был некорректно сделан сварный шов.
В России в целом ситуация с отзывом оказалась другая. Рекордсменом оказалась компания Mercedes-Benz, суммарно отозвав 1854 автомобиля в 12 “заходов”.
Как отмечают эксперты, в рейтинге оказались только легковые автомобили. И хотя в целом кажется, что цифры велики, производители таким образом не только признают свои ошибки, но и доказывают серьезность подхода к своей работе.
«Все мероприятия по добровольному отзыву автомобилей производитель обязан согласовывать с Росстандартом на основании федерального закона № 184 «О техническом регулировании». По сути, это проведение ремонта, либо внеплановое обслуживание, в ходе которого выявляются неисправности. Но для бренда это не лишняя возможность привлечь клиента в дилерский центр, проявив заботу, а во время ожидания предложить на пробную поездку другой автомобиль. Во всех отзывных кампаниях 50% — это реальное обслуживание, а 50% — это маркетинг», — рассказал журналистам Kadara.ru главный редактор журнала “Автоброкер Клуб” Виталий Архиреев.