Конвейеры «АвтоВАЗ» встали, т.к. нет деталей ABS. Отсутствующий в кузнице гвоздь — датчик Bosch малазийского производства, собираемый на тайваньской микросхеме-контроллере. Дефицит полупроводников — глобальная проблема мирового автопрома и «АвтоВАЗ» еще не в самом худшем положении.
До прихода Renault, у завода были как минимум три разных поставщика по каждой позиции. Это обеспечивало высокую надежность поставок. Сейчас по большинству позиций остались один-два супернадежных поставщика. Системы ABS Bosch поставляет монопольно.
Эти же датчики могли бы поставлять TRW и Continental, но при работе эксклюзивно с одним поставщиком, можно получать большие скидки. Спорный вопрос — смогли бы несколько альтернативных поставщиков обеспечить поставки электронных компонентов в условиях глобального кризиса.
Завод в Ижевске, где выпускают Весту, продолжает работу – у разных моделей разные датчики, разные поставщики и складские запасы.
Датчики с ABS отличаются от датчиков ABS-ESP и не исключено, что последние на тольяттинских складах как раз есть. Возможно, мы еще увидим «Гранты» с ESP. Но в таком случае цена лоукостера будет не ниже, а выше стандартной – дополнительная опция стоит денег.
Источник: t.me