СВГ-791 «Ямал» должен был стать универсальным вариантом для суровых условий Крайнего Севера. Однако вездеход так и не пошел в серийное производство.
Гусеничная техника разрабатывалась совместными усилиями советских и канадских инженеров. Конструкцией вообще не была предусмотрена подвеска, которую заменяли пневматические катки.
Основой была грузовая платформа размером 12,5 х 4,5 метров. Различные грузы размещались на ней с помощью лебедки. На платформе имелся карданный вал, поэтому о СВГ-791 «Ямал» можно говорить как о вездеходе с полным приводом.
Гусеницы, изготовленные на основе резины и металла, имели ширину 1,8 м. Отличная проходимость обеспечивалась за счет низкого давления на грунт.
Вездеход был действительно большим: 20,5 х 4,7 х 4,5 м при клиренсе в полтора метра. Обладая собственной массой в 27,5 тонн, «Ямал» мог свободно взять на борт 70 т.
В качестве силовой установки выступал двигатель на 715 лошадиных сил, работающий в тандеме с автоматической трансмиссией. Топливный бак вмещал в себя 2 120 литров горючего, которого хватало на 700 километров пути.
Предельная скорость составляла всего 15 км/час, но большего и не нужно. Для водных преград вездеход был не приспособлен, однако он мог преодолевать брод глубиной до 2,6 м.
Всего сделали лишь несколько экземпляров уникальной техники. Но затем проект было решено свернуть.