Одним из самых удачных прототипов УАЗа за последнее время стал гибридный «Профи». Однако в серию запускать фургон пока не торопятся.
Легкий коммерческий грузовик, разработанный совместно с НАМИ, показали еще в 2018 году. Тогда он вызвал пристальный интерес у представителей как малого, так и среднего бизнеса.
Далее с завидной регулярностью руководство завода выходило с заявлениями, что альтернативный УАЗ «Профи» вот-вот встанет на конвейер. Даже назывался временной промежуток 2020-2021 год. Однако сейчас планы поменялись, и предприятие решило пока сосредоточиться на моделях с традиционным топливом.
А ведь характеристики у УАЗ «Профи» действительно привлекательные. Силовую часть образуют бензиновый «атмосферник» на 2,3 литра и 131 лошадиных сил, а также электродвигатель на 126 «лошадок».
Поддержку ей составляют аккумулятор и шестиступенчатая АКПП. Автомобиль достаточно экономичный: расход горючего при смешанном цикле составляет 7,6 литров на 100 км.
Полный бак позволяет проехать 855 километров, из них только на электрической тяге – 74. Первая «сотня» покоряется грузовичку всего за 10,7 секунд.
Можно предположить, что гибридный УАЗ «Профи» очень быстро бы нашел своего покупателя. Ну а пока дилеры Ульяновского завода стали получать «Патриот» и «Пикап» в модификации CNG с возможностью работать на сжиженном газе.