Беспилотные грузовики смогут проехать от Петербурга до Китая. Инфраструктура для их движения будет создаваться по всей России, но в приоритете — коридор «Западная Европа — Западный Китай».
При разработке проекта трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» учитывалась возможность пуска по ней большегрузных авто-беспилотников. Уже сейчас ведутся работы по модернизации трассы М-11 «Нева»: она станет доступна для движения таких грузовиков к 2024 году. А по «умной» ЦКАД-3 беспилотник уже проехал. Это тоже участки трансконтинентального коридора.
Оборудование трассы для беспилотных грузовиков стоит 6 млн рублей за 1 км. Это значит, что трасса М-11 будет стоить около 4 млрд руб., а М-12 — почти 5 млрд. Если подобная инфраструктура появится на всем протяжении российского участка международной транспортной магистрали (2 300 км, за вычетом уже готовой ЦКАД-3 — 2 200 км), то затраты составят более 12 млрд руб.
Однако учитывая, что многие участки маршрута еще не готовы, а строительство километра федеральной трассы обходится бюджету в 1 млрд руб., то дополнительные траты на беспилотное движение составят не более 0,6% от общих.
К 2030 в России протяженность трасс для беспилотных грузовиков должна составить 19 тыс. км. Наибольшим потенциалом для разработки моделей беспилотников обладает «КАМАЗ».
Источник: t.me