Беспилотные такси — один из основных трендов ультрасовременных разработок. Однако ставку предлагается делать на беспилотные машины не 5-го, а 4-го уровня.
Почему? На трассах с «предсказуемым» движением машина сможет двигаться сама, но в любой момент водитель должен взять управление автомобилем на себя.
Всегда есть вероятность, что в различных нестандартных ситуациях машина неверно оценит дорожную ситуацию. По такому пути идут, к примеру, поставщики Mobileye, Aptiv, Magna и Bosch, которые работают с крупными производителями автомобилей.
Waymo (проект Google), например, тестирует роботакси в американском Фениксе (шт. Аризона) с 2019 г. Представители фирмы рассказывают, что инциденты хоть и случаются, но крайне редко: примерно один раз на каждые 210 тысяч миль.
В Москве роботакси уже активно тестируются, но, учитывая темпы развития отрасли, только через 10 лет умные машины станут частью транспортной жизни города.