16 ноября 23:26 МСК | USD 99.99 | EUR 105.70
Изображение для публикации не задано 33
администрация президента Татарстана

Империя КАМАЗ: Эра электричества

0
02 июля 2021

КАМАЗ оказывается не только основным новатором в теме грузовиков, но и самым продвинутым игроком на скромном российском рынке транспортного хайтека – беспилотников, водородомобилей и электромобилей.

В отличие от Tesla, заводские конструкторы электромобилей начали не с легковых машин, а с общественного транспорта.

Общественный электротранспорт

История с производством муниципального электротранспорта началась в 2011, когда дочка КАМАЗА НЕФАЗ совместно с инжиниринговой компанией Drive Electro построили первый российский электробус с автономным ходом более 200 км.

Позже компании неоднократно сотрудничали, выполняя электротранспортные проекты. Электробус НЕФАЗ-52992 был сертифицирован и эксплуатировался в Новосибирске.

В 2015 компания представила электробус с литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro. Этот тип аккумуляторов и сделал возможным камский электробус.

Через пару лет камский завод представил первый на рынке РФ электробус, заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут. Станцию разработала та же DE.

Победив западных производителей в конкурсе столичной мэрии на поставку 400 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций, КАМАЗ с 2018 – основной поставщик электробусов для «Мосгортранса».

Весной завод выпустил первый электробус-гармошку – сочлененную модель КАМАЗ-6292. Сейчас машина проходит ходовые испытания, серийное производство начнется в следующем году.

Камский завод освоил и массовое производство троллейбусов. Развитием этой эволюционной линии стали троллейбусы с увеличенным автономным ходом. НЕФАЗ 62825 – это электробусы с маленькими и дешевыми аккумуляторами (те же литий-титанатные, но всего на 20 км пробега). Все остальное у троллейбуса с УАХ, как у электробуса КАМАЗ-6282.

Электромусоровоз «Чистогор»

На SpecTransExpo-2021 КАМАЗ показал первый в РФ электрический мусоровоз «Чистогор» с мусоровозной надстройкой на 6 т. Батареи — 156,6 кВт ч., максимальная скорость 90 км/ч.

Впервые емкость аккумуляторов измерялась не пробегом (около 100 км), а рабочими циклами. С учетом энергозатрат на прессование — не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Главный плюс электомусоровоза — бесшумность. Мусор можно вывозить ночью, не тревожа жителей, когда городские дороги свободны от пробок.

Шасси «Чистогора» – начало большой программы. Муниципальный грузовик легко превращается в бортовой, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство КАМАЗ-53198 начнется в 2023.

Беспилотник «Челнок»

Автозавод в 2020 запатентовал первый электрический беспилотник без кабины — КАМАЗ-3373 «Челнок».

Электрогрузовик «тяни-толкай», обе оси управляются одновременно, пробег между зарядками 60 км., синхронный электродвигатель 340 л.с., скорость конструктивно ограничена 40 км/ч.

При автономной работе исключается необходимость кабины, значительно увеличивающей стоимость обычной машины.

Машины на топливных элементах

В сентябре КАМАЗ обещал показать первый водородный автобус, т.к. выход на ряд экспортных рынков без водорода невозможен.

Применение топливных элементов в электромобиле позволяет увеличить автономный пробег. Разработаны действующие образцы водородомобилей — электробус и электрический грузовик.

Легковой электромобиль Кама 1

В декабре 2020 группа разработчиков представила экспериментальный образец легкового электромобиля. КАМАЗ был в проекте индустриальным партнёром. Но заводу в итоге достались электромобильные ноу-хау и компетенции.

Благодаря модульной конструкции на базе «Камы 1» можно строить электромобили с различной колесной базой вплоть до автобусов.

ADAS третьего уровня, как и на «Чистогоре», становится визитной карточкой камазовской техники.

Выпуская дизельные грузовики десятками тысяч, КАМАЗ готовится к электробудущему, но о масштабном производстве говорить пока рано.



Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Издание «Проект», Чиков Павел Владимирович, «Молодежное демократическое движение «Весна», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан «Штаб», Радио свобода, Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно, Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ», Некоммерческое партнерство «Институт развития прессы, Фонд содействия защите прав и свобод граждан «Общественный вердикт» признаны в РФ иностранными агентами.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector