КАМАЗ построил газодизельный тягач нового поколения, двигатель которого может работать на смеси дизельного топлива и компримированного природного газа. «Экономичную» версию запустят в производство в августе.
В ожидании подорожания дизтоплива перевозчики ищут альтернативы. Одна из них, компримированный природный газ, стоит 19—20 руб. за м куб.
12-л турбодизель Р6 (450 л.с.) запускается на солярке, после прогрева до 40% объема замещается метаном. Конструктивно двухтопливная версия не отличается от дизельной, кроме системы подачи топлива. Решение позволяет экономить на солярке и увеличить запас хода.
Другой плюс схемы — более чистый выхлоп. При сгорании газа отсутствуют твердые частицы. Меньшие отложения повышают ресурс двигателя.
Газобаллонное оборудование устанавливается в специальном газовом корпусе. Экономичная версия оснащается кассетой (с правой стороны на раме) из четырёх баллонов по 100 л с вентилями, трубками, манометром, заправочными устройствами и фитингами фирмы Swagelok.
Машина комплектуется электронным блоком, жгутами, конвертором напряжения, редуктором, фильтром, газопроводами, рукавами для системы охлаждающей жидкости и кнопкой переключения системы.
Камский автозавод собрал два газодизельных магистральных тягача 54901 серии К5: один в НТЦ, другой – на главном конвейере.
Машины прошли сертификацию и получили Одобрение типа транспортного средства.
В планах — выпуск модификации мотора Р6: газовый, повышенной энергоэффективности, 13 л, стандарта «Евро-6».
Источник: t.me