Рост количества электромобилей это большой подарок не столько производителям электроэнергии, сколько компаниям, которые создают электросетевую инфраструктуру.
Потому что, купив заряжаемый гибрид, вы формально пополните парк электромобилей, а заправляться продолжите бензином. Можно сказать, что спрос на электричество зависит от потребителя, а развитие зарядной инфраструктуры от директив государственных органов.
Анализ данных Европейской ассоциации автопроизводителей показывает несбалансированность распределения зарядных пунктов по Евросоюзу.
Так, 70% всех зарядных станций ЕС сосредоточены всего в трех странах: Нидерландах (66 665), Франции (45 751) и Германии (44 538). Вместе эти страны занимают всего 23% площади ЕС.
По расчетам Еврокомиссии, дальнейшее снижение выбросов CO2 от автомобилей на 50% к 2030 году потребует около 6 млн зарядных пунктов. При том, что сегодня их менее 225 тыс.
То есть за оставшееся время надо нарастить их количество в 27 раз. Нашим коллегам в ЕС предстоит масса работы.
А вот компания Wood Mackenzie выпустила прогноз развития электротранспорта.
Посмотрев на результаты первого квартала 2021 года, исследователи Wood Mackenzie пришли в восторг и теперь ожидают, что количество электромобилей в 2050 году увеличится до 950 млн. Это примерно равно количеству легковых автомобилей сегодня.
Wood Mackenzie особенно вдохновил тот факт, что продажи электромобилей за первый квартал подскочили на 66% (на 550 тыс.) относительно аналогичного периода прошлого года.
Однако стоит учесть, что в первом квартале 2020 года в КНР наблюдался колоссальный спад авторынка. Полагаем, не надо пояснять, почему. Поэтому тогда было продано менее 100 тыс. электромобилей. А в этом году более 400 тыс. Рост поразительный, если закрыть глаза на его причины. Если же учесть фактор пандемии, то мы обнаружим, что продажи электротранспорта в первом квартале 2021 года примерно равны среднему квартальному показателю продаж за прошлый год. Напомним, что в 2020-м в мире было реализовано порядка 3,125 млн электромобилей всех видов.
При этом Европа, демонстрирующая отличную динамику электромобилизации, отдаёт предпочтение заряжаемым гибридам (8,2% продаж в первом квартале), а не чистым электромобилям (5,7%). То есть автомобилисты пытаются и экологические нормы соблюсти, и свои потребительские привычки сохранить.
Интересно, что совокупные продажи транспорта с января по март выросли с 15 млн в 2020-м до 18,8 млн в 2021-м. Если подходить по меркам Wood Mackenzie, то получится, что традиционный авторынок растёт опережающими темпами.