Самый реалистичный вид экотоплива для РФ природный газ — метан. Его вклад в парниковый эффект 4-9% от углекислого газа. С 50-х годов серийно выпускаются грузовые авто на сжатом метане. Применение сжиженного пропан-бутана требует незначительных изменений в конструкции.
У каждого автомобильного завода СССР в модельной линейке были такие грузовые машины и автобусы. Даже КАМАЗы, работавшие по газодизельному циклу, серийно выпускались в 80-х годах. Всплеск производства газобаллонных авто в Советском Союзе происходил после очередного постановления партии, но потом затихал — газ невозможно слить и продать на сторону, а экономия никого не волновала.
Основная проблема газового транспорта в РФ отсутствие газонаполнительных станций АГНКС. Но владельцы заправок считают, что автомобильные заводы выпускают мало газомобилей, потому АГНКС простаивают.
Магистральные автопоезда вынуждены ходить по «газовым коридорам», выстраивая длинные маршруты и учитывая запас хода по топливу. От одной газовой колонки до другой.
В городах ситуация с АГНКС лучше. На газе ездят коммунальные грузовые машины, строительные машины, развозные «среднетоннажники», городские и пригородные автобусы.
540 метановых АГНКС очень мало для РФ, но еще меньше станций для заправки сжиженным природным газом СПГ/LNG. Их всего 16.
Станции для СПГ/LNG связаны с заводами СПГ. Крупные заводы на 10-20 млн т. рассчитаны на экспорт. Для автотранспорта нужны мелкие производства. Такие тоже строятся «Газпромом», «Новатэком» и другими компаниями.
В Набережных Челнах компания «РариТЭК», один из лидеров производства газобаллонных авто, достраивает завод по сжижению природного газа. Передвижные газозаправочные комплексы точки реализации газа заводов любой мощности. На автошасси, ж/д платформах, а также в портах. Но это перспектива.
Источник: reis.zr.ru