За рубежом Москвич-2141 продавался как Aleko-141. Однако в Югославии с ним неожиданно возникли проблемы.
В свое время многие автомобили, выпускавшиеся в СССР, шли на экспорт под разными именами. На месте их переделывали, вносили доработки, для того чтобы максимально удовлетворить требования тамошних покупателей. В качестве примера можно привести ГАЗ-69, который в Исландии получил несвойственный для себя жесткий верх.
Похожая ситуация произошла с Москвич-2141 (Aleko-141). Одной из стран, куда его поставляли, была Югославия. Но в то время там были популярны автомобили для семьи в кузове универсал. Соответственно, хэтчбек Aleko-141 выделялся из общей массы.
Поставками автомобиля тогда занималась фирма «Прогресс», которая получила добро на проведение доработок. Было решено удлинить крышу и сделать более вместительный багажник. После преобразований машина выглядела достаточно неплохо.
Ее даже показали на оной из выставок в Белграде. Однако ожидаемого успеха доработанный вариант не имел. Возможно, все уже привыкли к тому, что было раньше.
В итоге Aleko-141 было решено отправить на завод в Москву для дальнейшего изучения. Что было дальше, неизвестно. Однако спустя время появился ИЖ-21261 «Фабула». И кто знает, может быть югославский неудачный опыт все же не пропал даром.