Мокик «Рига-Mini» был популярен в СССР. Что мы знаем о нем?
Полное название мопеда – РМЗ 2.130-01. Выпускался он в Риге на закате СССР в период с 1985 по 1990 годы. Работал мокик от двухтактного одноцилиндрового мотора V-501M объемом 49,8 кубических сантиметров и мощностью 1,8 лошадиных сил. Такие параметры позволяли разгонять транспорт до максимума в 40 км/час, что было вполне достаточно.
В качестве горючего применялись стандартные тогда бензин А-72 или А-76 с небольшим добавлением масла в соотношении 25:1. Расход такой смеси составлял в среднем 2,1 литра на 100 километров.
Отличительной особенностью была двухступенчатая механическая коробка передач, которая переключалась с помощью ног. Это было основным отличием «Рига-Mini» от более ранней версии РМЗ-2.130.
Из других технических деталей стоит отметить пружинный тип подвески для заднего колеса и приподнятый вверх глушитель. К слову, внутри сидения было предусмотрено место для инструментов и других необходимых мелочей (так называемый миниатюрный «бардачок»).
После 1988 года на Mini в целях экономии стали появляться пластиковые элементы. К примеру, это касается кожуха передней фары и кронштейна, на котором размещался фонарь сзади.