Не все знают, что во времена СССР и после его распада АвтоВАЗ демонстрировал публике свои экспериментальные разработки. Некоторые из них при благоприятном стечении обстоятельств могли стать бестселлерами.
Так, в далеком 1976 году увидел свет прототип, который назвали «Туристом». В пикап превратили ВАЗ-2106. В кузове помещалась раскладная палатка, имевшая 2 дополнительные раскладные опоры. Автомобиль хотели отправлять на экспорт, однако, по неизвестным ныне причинам, проект свернули.
Олимпиада-80 было одним из эпохальных событий в поздней советской истории. Чтобы не ударить лицом в грязь перед иностранцами, АвтоВАЗ в 1979 году разработал электромобиль под названием «Пони». Аккумуляторный блок был слишком тяжелым, поэтому решено было сделать открытый четырехместный прогулочный вариант. Всего было сделано 2 образца.
Малолитражка «Ока» стала предметом многочисленных баек и анекдотов. Чтобы облагородить машину, в 1992 году был представлен «Гном». Автомобиль весом в полтонны вмещал 4 человек. Даже планировалось выпускать миниатюрный транспорт тиражом в 10 тысяч единиц ежегодно. Но на конвейер «Гном» так и не встал.
В 1995 году был представлен открытый вездеход «Бора» на основе «Нивы» и с пластиковыми кузовными панелями. Машину позиционировали в Европе в качестве транспорта для активного отдыха, однако она уступала во многом японским аналогам.
Наконец, в 1998 году был представлен футуристический электромобиль под названием «Рапан». Он удостоился внимания на многих выставках. Сидения могли перемещаться в разных направлениях, а рулевой блок двигался вместе с открыванием дверей.