Китайская компания Haval получила за 2020 год 1 рубль компенсации утилизационных платежей. Начисление госсубсидий в компании не комментируют: «Размер субсидий является конфиденциальной информацией и разглашению не подлежит».
В назначении субсидий напрямую не указывается компенсация утильсбора. Это проговаривается неофициально. Российская Федерация член ВТО. Косвенная поддержка компаний дает преимущество над импортерами и может вызвать расследование и применение мер ВТО.
Минпромторг в документе для внутреннего пользования определил начисление субсидий за «утиль» автомобильным компаниям в соответствии с балльной системой уровня локализации каждой модели.
В 2020 «Автоваз» получил компенсации в размере 16% от выручки. Калужский завод VW получил 18,3 млрд руб., а на содержание рабочих мест еще 4,2 миллиарда рублей. Hyundai в СПБ получил около 30 млрд руб. субсидий.
В прошлом году Haval реализовал в РФ 17,4 тысяч авто. Выручка завода «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» в Тульской области выросла за 2020 год в 4,5 раза до 19,2 млрд руб. по РСБУ. Чистый убыток предприятия 8,6 миллиарда руб., против 391 миллиона прибыли годом ранее.
В сравнении с калининградским «Автотором», Haval производит существенно более сложные технологические операции сварку, окраску, катафарезную грунтовку кузова.
Приходу единственного китайского автомобильного производителя с полноценным локальным заводом в правительстве не рады. Сохраняется предубеждение относительно локализации китайских автокомпаний. Похоже, была установка не пускать китайского производителя в производство.
Источник: www.gazeta.ru