Сейчас многие города России думают о реформировании общественного транспорта: от грязных маршруток и ПАЗиков все устали и понимают тупиковость этого пути — такой себе сервис для людей, почти везде идёт падение пассажиропотоков с одновременным ростом пробок.
Уже сейчас есть несколько городов, которые прошли этот путь: Москва, Казань, Новокузнецк и другие. Например, в Тверской области реформу провели в прошлом году, теперь по улицам ходят нормальные автобусы в едином стиле, которые соблюдают расписание и принимают единые билеты.
Тверские власти не скрывают, что к ним ездят из многих регионов перенимать опыт: «для ознакомления с работой «Транспорта Верхневолжья» регион посетили уже представители 29 субъектов страны». Это и хорошо, и опасно.
Опыт Твери удачен с точки зрения администрирования и экономической модели, но ужасен с транспортной. Власти побоялись реформировать маршрутную сеть, забили на выделенные полосы и удобство пересадок.Как я понимаю, муниципалитет вообще лишился полномочий в области перевозок, всё ушло в регион. В итоге автобусы стоят в пробках и сбиваются в паровозики, а на остановках банально нет даже схем движения и информации по билетам. При этом было закрыто движение трамваев и троллейбусов.
Важно не просто улучшать текущую ситуацию — общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем и стимулировать горожан оставить машину дома. Ещё неплохо помнить про экологию и устойчивое развитие. Этого в Твери сделано не было, здесь пошли по самому простому пути — не хочется, чтобы другие города повторяли эти ошибки.
Пока что в моём личном рейтинге Белгород на первом месте: здесь уже год активно подтягивают инфраструктуру и создают базу для будущей административной реформы. На федеральном уровне этот опыт тоже признан передовым. Именно такая реформа создаст качественно новый уровень сервиса и комфорта города.