Девальвация понятия Premium в автомире началась давно – еще когда немецкие концерны стали выпускать свои самые бюджетные модели. Где экономия «свистит» из всех щелей. И вот теперь продолжают китайцы. Неужели им не объяснили: с «премиума» особый спрос? В компании же упорно называют Cheryexeed премиальным. Так что кроссовер, побывавший у меня на тесте, пощады не дождался.
Вопросов не возникло только к дизайну – британские профи, нанятые Chery, отработали деньги достойно. И внешне, и внутри автомобиль выглядит не просто современно, но даже гармонично. Что не всегда получается даже у европейских компаний. Но все-таки есть нюансы…
Китайцы, похоже, искренне нахваливают качество отделки салона. Я же совсем не готов разделять их восторг. Материалы добротные, но явно хуже, чем, например, в кроссоверах Peugeot и Citroen, не претендующих на статус premium. И почему при проектировании Exeed «позабыли» о необходимости регулировки длины нижней подушки водительского сиденья? Для премиального автомобиля сейчас это необходимый атрибут.
Но это мелочи по сравнению с впечатлениями от поездок. Всего пяти минут за рулем достаточно, чтобы догадаться – в Exeed прилично сэкономили на шумоизоляции. Раздражающие звуки как в зоне колесных арок, так и передних стоек. Может быть, не возникнет претензий к динамике и плавности хода?
Из 1.6-литрового турбомотора в Chery сумели выжать 186 лошадок – их хватает «с запасом» при движении по городу. А на трассе, на скорости свыше 100 км/ч, табун словно сокращают на треть – автомобиль явно выдыхается и обгоны становятся уже малоприятными. Вроде бы и робот должен действовать если не молниеносно, то хотя бы оперативно. Но почему-то тут все наоборот – реакции на «газ» следуют с большой задержкой, около полутора секунд. И даже спортивный режим не способен нивелировать подобную «особенность». Конечно, постепенно к ней привыкаешь, но удовольствия от вождения такая привычка не добавляет. А вот к относительно комфортным настройкам почти всеядной подвески – абсолютно без претензий.
Удивил непомерный аппетит движка – на трассе расход как минимум 10 литров. А в городе доходит и до 13-ти! Для сравнения: даже на огромных Chevy Traverse и Cadillac XT6 у меня получалось меньше… Список претензий можно было бы продолжать. Но и трех-пяти основных пунктов достаточно для жесткого резюме: premium от Chery не имеет ничего общего с европейскими или японскими «одноклассниками». При этом Exeed все-таки – один из лучших китайских кроссоверов, которым было принято прощать недостатки за демпинговые цены. Но стоимость «премиальной» машины – 2.2 млн рублей – точно не позволит отпустить грехи.