Старый анекдот про недостаток молекул свободы в российской вакцине «Спутник V» стал реальностью. Европейское агентство лекарственных средств (EMA) проверит её клинические исследования на предмет соответствия этическим нормам.
У «западных партнёров» появилась новая версия: якобы в испытаниях принуждали участвовать военных и госслужащих, пишет Financial Times.
Уже больше месяца (с 4 марта) ЕМА вдумчиво проверяет нашу лучшую в мире вакцину, пытаясь найти хоть какое-то оправдание отказу от неё, кроме российского происхождения. Так понимаю, после этических норм проверят экологичность производства пробирок и пробок, возможно, ради такого дела даже отвлекут от учёбы эксперта с мировым именем Грету Тунберг.
Зато когда в декабре 2020 года подобную процедуру проходили западные вакцины, проволочки с ними были расценены Еврокомиссией как «малоприемлемое промедление», а её глава Урсула фон дер Ляйен оказывала, по сути, открытое давление, требуя регистрации этих вакцин, писала тогда Le Monde.
Параллельно с изысканиями в отношении «Спутника V» всё больше новостей про оксфордскую AstraZeneca. Регулятор ЕС, обычно граммофонным голосом заявлявший о недоказанности связи случаев тромбоза и десятков летальных исходов с действием препарата, осторожно заявил, что, возможно, связь всё же есть. И даже готов внести это в список побочных эффектов. Как видим, даже недавнее экстренное переименование вакцины не помогло — Испания, Южная Корея и Великобритания приостанавливают её испытания и использование.
Тем временем в Германии Меркель поддерживает ещё большее ужесточение локдауна, Австрия продляет его до 18 апреля, во Франции общенациональный локдаун действует с 3 апреля (в том числе комендантский час, закрытие школ и детских садов, удалённая работа, ограничение передвижения).
На самом деле, суть происходящего сегодня в Европе детально описал ещё в 1813 году русский поэт Иван Крылов: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, // А сапоги тачать пирожник». Беда, когда вопросами применения вакцин занимаются политики, а не врачи.