«Дымопыркой» в Петербурге называли паровой трамвай. Состоял он из одного или нескольких вагонов, которые тащил по улицам миниатюрный паровозик (их выпускал Коломенский завод). Вагоны были одноэтажные и двухэтажные («с империалом» — ограждение второго этажа напоминала корону). Второй этаж был без крыши и проезд на нём был дешевле.
Первая городская трамвайная линия в Киеве предназначалась как для конных, так и для паровых вагонов. Однако, запустили их в том же году, что и электрические — в 1892.
Первая его линия была запущена по существующему маршруту Крещатик-Демиевка. Для парового трамвая также был построен участок по Александровскому (сейчас — Владимирскому) спуску — на Подол. Однако там он ездил недолго — резко-пересеченный рельеф города требовал чего-то более мощного, потому в 1892 году в Киеве был запущен первый в России электрический трамвай.
На фото: паровой трамвай на Царской (Европейской) площади. На заднем фоне хорошо видна «железная часовня» — предшественник «железной церкви» на Евбазе.
Президент Молдавии Майя Санду приняла решение о прекращении деятельности Русского дома в Кишиневе, о чем…
Современные устройства для добычи криптовалют стремительно развиваются, и среди них особенно выделяются модели, работающие на…
Современные организации активно прибегают к внедрению 1С управление предприятием. Этот процесс позволяет существенно оптимизировать работу…
Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов высказал свою позицию…
Всемирный боксерский совет объявил о лишении Теренса Кроуфорда его чемпионского титула в результате неуплаты обязательных…
Недавнее заявление экологов о катастрофическом обмелении Каспийского моря, в эфире Азербайджанского телеканала REAL, вызвало широкий…