«Дымопыркой» в Петербурге называли паровой трамвай. Состоял он из одного или нескольких вагонов, которые тащил по улицам миниатюрный паровозик (их выпускал Коломенский завод). Вагоны были одноэтажные и двухэтажные («с империалом» — ограждение второго этажа напоминала корону). Второй этаж был без крыши и проезд на нём был дешевле.
Первая городская трамвайная линия в Киеве предназначалась как для конных, так и для паровых вагонов. Однако, запустили их в том же году, что и электрические — в 1892.
Первая его линия была запущена по существующему маршруту Крещатик-Демиевка. Для парового трамвая также был построен участок по Александровскому (сейчас — Владимирскому) спуску — на Подол. Однако там он ездил недолго — резко-пересеченный рельеф города требовал чего-то более мощного, потому в 1892 году в Киеве был запущен первый в России электрический трамвай.
На фото: паровой трамвай на Царской (Европейской) площади. На заднем фоне хорошо видна «железная часовня» — предшественник «железной церкви» на Евбазе.
Источник: t.me