На конференции ADIPEC в Абу-Даби отраслевые руководители заявили, что масштаб останется ключевым преимуществом для крупных производителей и трейдеров в энергетическом и сырьевом секторах, поскольку приверженные «зеленой» повестке компании страдают от недостатка диверсификации, а энергетический переход создает новую сложную структуру и спрос на такие сырьевые товары, как медь.
Главный исполнительный директор BP Бернард Луни подчеркнул, что преимущество компании заключается в наличии одной из крупнейших в мире торговых организаций, способной решать проблемы надежности, связанные с некоторыми ВИЭ.
Генеральный директор Trafigura Джереми Вейр также подчеркнул преимущества масштабности и предсказал будущую консолидацию сырьевого сектора из-за двойного давления пандемии и энергетического перехода.
Генеральный директор Occidental Petroleum Вики Холлуб заявила, что ключевое преимущество компании – разнонаправленность: от добычи сланца в США до добычи нефти и газа в Северной Африке и на Ближнем Востоке, а также опыт в области улавливания углерода.
Это именно та подоплека процесса слияния нефтегазовых компаний в США и прихода признанных мейджоров в сланцевую отрасль, которая ранее была уделом мелких лавочников.
Время финансового хайпа закончилось, дело близится к реальному переформатированию мирового рынка (всего рынка, так как энергорынок лежит в его основе). На сцену выходят реальные бенефициары и будущие драйверы.
Политическая стратегия берет верх над рыночной конъюнктурой. И только российский Минфин и ЦБ продолжают канючить про невидимую руку невидимого субъекта, извлекающего невидимую прибыль.