Чем дальше от нас выборы в Белоруссии, тем понятнее, что ситуация там Венесуэлизировалась. Гуайдо-Тихановская, пройдя стадии координационных советов (которые вызывают разве что саркастическую улыбку) и общенациональных забастовок (которые не состоялись), прочно обосновалась в приёмных европейских политиков с призывами к ужасающим санкциям в отношении собственной страны.
Следующим этапом может быть, разве что, призыв к прямой военной интервенции в Белоруссию. Но об этом чуть позже, а сейчас важный вывод. Опыт показал, что Telegram-каналы всё так же не назначают президента государства, сколько бы миллионов подписчиков их ни читало. После эйфории первых двух недель, канал неХта one практически полностью исчез из повестки, успев, правда, напугать особо впечатлительных журналистов и прочих лидеров мнений.
Нам доводилось слышать, что Лукашенко уйдёт, а этот многомиллионный русофобский канал с нами навсегда. Похоже, такие стенания были преждевременными. Почему же Лукашенко удалось удержаться?
Когда мы напишем методичку для кровавых диктаторов, там будет приведено два исчерпывающих фактора: Поддержка со стороны чиновников и полицейского аппарата; Поддержка со стороны глобального игрока.
Этих двух условий достаточно для того, чтобы самая ненавидимая прогрессивной и сочувствующей общественностью власть прочно сидела в своих кабинетах. А неХты они появляются и исчезают. Вчера одна, завтра другая.