По данным совместного исследования НАФИ и Яндекс 360*, офисные сотрудники тратят до четырех часов в день на рутинные задачи. Опрошенные считают, что эффективные цифровые решения могли бы помочь им эффективнее работать и освободить время для креативных задач и взаимодействия с командой.
Офисные сотрудники в России регулярно сталкиваются с рутинными задачами, которые занимают значительную часть рабочего дня. Среди задач: сбор и хранение документов (55%), организация совместной работы с командой над документами (55%), переписка с клиентами и подрядчиками, рассылка, отправка материалов по почте (52%) и в мессенджере (51%), а также подготовка материалов к встречам (49%).
Исследование показало, что респонденты, занимающиеся проведением встреч, интервью, презентаций, редакцией документов, (по 58% соответственно), сбором информации ко встречам (57%) – тратят на них более часа в день, хотя при наличии удобных инструментов это время можно было бы значительно сократить.
Сотрудники крупных компаний (с численностью штата более 1000 человек), сталкивающиеся с задачами переписки с клиентами и организацией совместной работы над документами, тратят на данные задачи существенно больше времени: 30% из них посвящают переписке с клиентами и подрядчиками по почте от 2 до 4 и более часов в день. А 15% тратят более 4 часов на организацию совместной работы над документами.
Офисные сотрудники в ходе работы сталкиваются с рядом проблем, которые снижают их продуктивность. Среди самых распространенных: постоянное переключение между разными сервисами (почта, мессенджеры, хранилища файлов) — 28%, долгий поиск нужных документов — 27%, сложность в организации коллективной работы над документами — 27%, а также отсутствие централизованного хранилища файлов — 23%.
В крупных компаниях и компаниях с филиалами эти проблемы усугубляются. Например, 31% сотрудников крупных компаний (с численностью штата более 1000 человек) отмечают сложность в организации коллективной работы. Также сотрудники, работающие в компаниях, у которых есть филиалы, указывают на сложности, связанные со входом в рабочие сервисы (17%), долгой сортировкой электронной почты (16%).
Офисные сотрудники российских компаний уже активно используют цифровые инструменты: облачное хранение файлов (58%), электронный документооборот (51%), сервисы видеоконференций с возможностью записи, демонстрации экрана (39%) и онлайн-редакторы документов (38%). В крупном бизнесе еще выше доля пользователей электронного документооборота — 60%.
С внедрением современных онлайн-офисов рутинные задачи переходят на более осознанный уровень, позволяя сотрудникам сосредоточиться на действительно важных аспектах работы. Опрошенные отмечают, что с более удобными инструментами они могли бы быстрее выполнять совместную работу над документами (27%), искать файлы и документы (27%), готовить материалы к встречам (25%) и редактировать документы (24%).
Наиболее полезными для работы функциями в сервисах, по мнению сотрудников являются:
Исследование показало, что одной из ключевых функций для сотрудников российских компаний, является возможность использовать сервисы с любой удобной платформы.
Интересно, что три четверти (76%) сотрудников компаний, где современные цифровые инструменты еще не используются, хотели бы внедрить их в свою работу.
«По нашим подсчетам, основанная на ИИ функция Конспект в Телемосте, экономит в среднем около 10 минут на создание саммари по итогам онлайн-встречи. Для сотрудников с плотным графиком — например, менеджеров проектов — это до часа времени в день, который можно направить на более важные задачи. Такой инструмент помогает не только фиксировать итоги звонков, но и делает рабочие процессы заметно эффективнее. Кроме того, благодаря реализации сквозных сценариев в сервисах есть возможность, например, сохранить видеозапись встречи на Диск, чтобы посмотреть ее позже. В целом, сквозные сценарии работы в виртуальном офисе помогают сократить время на выполнение рутинных задач, благодаря чему сотрудник может заниматься по-настоящему важными и креативными задачами, — отметил Роман Королев, коммерческий директор «Яндекс 360».
Высвободившееся благодаря онлайн-офисам время сотрудники готовы направить на работу над отложенными проектами и новыми идеями (42%), профессиональное развитие (41%), поиск новых решений (27%) и участие в инициативах компании (23%). Кроме этого, 34% отмечают, что внедрение цифровых решений сократило бы переработки, позволив отдохнуть и восстановиться.
Исследование НАФИ и Яндекс 360 демонстрирует: виртуальные офисы – не просто тренд, а необходимость для современного бизнеса. Они помогают решать ежедневные задачи, минимизировать рутину и открывать новые возможности для роста компаний.
*Опрос проводился на территории России в апреле 2025 года. Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ. В нем приняли участие 1400 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающие во всех федеральных округах РФ, трудоустроенные в российских компаниях. В рамках профессиональных обязанностей осуществляют: общение по почте, работу с документами в облачных сервисах, в мессенджерах, звонки в сервисах видеосвязи. Данные были собраны методом онлайн-опроса (CAWI) по панели респондентов НАФИ на платформе «ТЕТ-О-ТВЕТ».
Окружной суд города Оулу вынес вердикт трем гражданам Польши, которые взрывали банкоматы на территории Финляндии…
По информации портала GSMArena, Huawei выпустила в Китае новую флагманскую модель Mate 70 Air —…
Сообщает Good News Network: школьный преподаватель Скотт Джонсон обратил внимание на своего подопечного Джексона Фармера,…
Аналитические исследования показывают, что отпуск в Турции в начале июля может обойтись россиянам дешевле, чем…
Китайские инженеры представили реактор на основе тория, предназначенный для монтажа на крупные морские суда, сообщила…
Кроссовер iCar V27, который на международных рынках будет известен как iCaur V27, начнет свои продажи…