Узнаем, как создать анимацию маски в After Effects. Это довольно мощный инструмент в арсенале ПО от известной Adobe-компании.
Что такое маска в After Effects
Маска является контуром, задействуемым при необходимости выделить либо, напротив, сокрыть изображение целиком либо определенной его части. Состоит такой контур из отрезков (необходимы для узлового соединения), узлов (выявляют начало и окончание отрезков). Бывает:
замкнутого типа;
открытого.
Предназначаются Adobe After Effects маски для выделения конкретных участков слоя. Тогда получается, что «лежащие» снизу слои смотрятся в композиции по особому. Подобный эффект назван маскированием (подробнее о данной тематике – далее, в соответствующем пункте).
Соответственно, оформив подряд 2 изображения, уменьшаем непрозрачность того, что сверху, и доступным становится изображение снизу. Такой пример достаточно прост, представляет compositing – компоновку – оформление изображения посредством либо распределения различных изображений разных слоев, либо смешивания. Образцами компоновки также являются:
основные эффекты;
всевозможные режимы, предназначенные для миксования;
непосредственно маски.
Итак, имеется видеофрагмент. Как создать маску в After Effects? Для оформления ее важно определение с контуром, создание которого доступно путем задействования нескольких методов. Проще всего в применении инструмент произвольно взятой фигуры. Вариант версии 9 Афтер Эффект After Effects позволяет сделать выбор 1 из 5 предусмотренных фигур.
Все маски принадлежат к конкретному слою, в последнем, в свою очередь, может быть не одна маска, а несколько.
Выполнив отделение от фона объекта, пользователь сможет размещать маску в иной локации, любой, какой угодно, даже вплоть до луны. Таким образом и происходит оформление всевозможных спецэффектов в кинематографе.
Как создать маску в After Effects
Обратимся к разбору главных методов, которые используют на курсах Motion Design https://ufa.videoforme.ru/designschool/motion_design и позволяющим творить, делать маски.
Не следует забывать, что при работе с масками в After Effects инструментарий будет тот же, а значит, с теми же свойствами, что и в Adobe Premiere. А именно, посредством:
фигур с предусмотренным для них инструментарием в Tools-панели – звезда, эллипс, инструмент для оформления масок, имеющих форму прямоугольника, многогранник, прямоугольник, отличительная особенность которого – скругленные края;
видео либо фотоизображение с каналом альфа;
Пен Тул инструмента для оформления маски любого формата, с ориентированием по точкам.
Предусмотрены и инструменты в дополнение. Они нужны для:
преобразования точки;
удаления точки;
коррекции уже оформленной инструментом Selection Tool маски;
растушевки маски;
добавления точки.
Каждый из вышеозначенных дополнительных инструментов имеет свое название.
Что касается слоев: на нижеследующем скрине стрелочками указаны слои:
видимый;
нижние, незаметные на данный момент;
верхний.
Когда нужна вставка лишь небольшого количества слоя сверху и размещение его поверх нижнего, требуется делать что-то. Это и будет работой с масками в After Effects.
К слову, Ellipse Tool, как и Pen Tool – тот инструмент, благодаря которому нарисовать можно, помимо масок, также и шейпы. При оформлении на шейпе маски, данные инструменты автоматически нарисуют и шейпы на специально обозначенном слое. Потому, когда на шейпе требуется сделать рисунок маски, Pen Tool переключают в режим «создание инструментом маски».
Как сделать слой маски в After Effects: маскирование с помощью фото или видео с альфа-каналом
Упрощенный метод оформления маски – с задействованием фотоизображения прозрачным слоем. Что следует делать? Поступаем следующим образом, размещая:
маску в первом слое;
во втором слое – видео либо фото, предназначенные для маскировки.
В завершение процесса необходимо выполнить подгонку размерности фото и маски.
Все! Для маски с видео все аналогично.
Как сделать слой маски в After Effects: маскирование слоя с помощью инструментов (фигур)
Маску из вышеозначенного примера отключаем. Таким образом, избежим путаницы при создании After Effects маски эффекта.
Важно до оформления маски убедиться в выделении слоя, что предназначается для маскирования. В противном случае создастся слой шейп либо с фигурой.
Оформим маску-эллипс. Поступаем по следующей схеме:
определяемся со слоем, предназначенным для маскирования;
подбираем инструмент Ellipse Tool;
создаем на панели Composition Ellipse.
Дважды кликнув по значку соответствующего инструмента, оформим маску так, чтобы она имела максимальную размерность.
Изображение, которые выступило за границы масочного контура, станет прозрачным. Изнутри же самой маски все остается так, как и было.
С целью отображения прозрачных локаций в формате доски для шахмат, активируем Переключатель сетки прозрачности. Найти таковой пользователь сможет на специальной панели, которая уже упоминалась – Композишн.
Далее осуществляем переход к панели Таймлайн, то есть – График:
у избранного слоя возникли очередные качества – Masks. тут отображена каждая маска слоя, в данной ситуации – Mask один;
для маски доступно инвертирование, то есть преобразование. Благодаря функционалу Inverted прозрачные локации станут зримыми, непрозрачные перестанут быть наблюдаемыми. Подобное свойство анимированию не поддается.
Теперь перейдем к рассмотрению качеств маски:
размытие пределов;
масочный формат с настройкой посредством Mask шейп функционала (поскольку не очень удобен для оформления анимации, можно не задействовать);
расширение пределов;
непрозрачность маски.
Большинство из представленных параметров изучаются легко, поскольку в них все наглядно. А в Mask Path масочный формат доступен к изменению посредством всего лишь мышки. Выполняются для этого очень простые действия:
два клика по маске ставят ее в режим форменной перемены. Пользователь увидит прямоугольник, посередине сторон которого и в уголках будут точки;
один клик демонстрирует управленческие точки (их называют также опорными).
Анимация масочных качеств производится аналогично анимируемым трансформационным качествам.
Когда композиция явно непроста, оформлять маски в композиционной панели не столь удобно. Слои зачастую выходят за пределы композиционного оконца, поскольку мешают задействованные трансформеры, эффекты. Нередко слои также перекрываются.
Потому лучше задействовать Layer основу. Тут просматривается в изначальном своем виде весь слой без использования всевозможных трансформирований, эффектов. Дважды кликаем по требующемуся слою на Графике, он откроется в Layer-основе.
Маска удаляется выделением и последующим нажатием «Удалить».
Маскирование нескольких слоев
Выполняется это действие при задействовании Solid-слоя:
оформляем его;
помещаем над слоями, что предназначаются для маскирования. Выше расположенные слои маскированию не подвергаются.
В завершение следует выделить уже оформленный слой, организовать маску и для него.
Копирование маски
Контуры поддаются копированию. Сделать это не сложно, производим следующие действия:
выделяем ту маску, которая необходима;
кликаем Ctrl + С;
определяемся с тем слоем, где выбрана вставка маски.
В завершение кликаем Ctrl + V.
Следует учитывать: единожды скопировать представляется возможным лишь одну маску. Вставка ее доступна в тот же самый слой.
Свойства маски
Местонахождением маски называют Mask Path. Так как функционирует Афтер Эффект не с фотоизображениями, а с видео, выделенный объект способен «потеряться». Во избежание подобного положения дел потребуется маску сдвинуть. Осуществляется такое действие посредством той же мыши либо – с задействованием клавиатуры.
Оформляя, таким образом, фрагменты, делают несложную масочную анимацию.
Функционал Opacity Mask состоит в выявлении масочной прозрачности.
Сгладить края призвана Feather Mask. Задействуется она для плавности отделения.
Масочную размерность выявляет Expansion Mask. Задействуется функционал, когда нужно произвести уменьшение либо увеличение маски. С этой целью ее вновь выделяют. Все же лучше дать понять программе, что маску нужно увеличить.
Инвертирование маски
Нередко случается так, что объект требуется удалить. Тогда маску просто преобразовывают. Что получится? Все, что есть в маске, будет незримым, а размещенное за гранью – напротив, становится заметным.
Виды масок
Выше упоминалось о маске прямоугольной формы. Однако, бывает она не только таковой. Так, предусмотрены маски в форме овала, круга, бывают в виде многогранника.
Инструмент для масочного оформления Pen Tool достаточно прост. Точки создаются около объекта, и они меж собой связаны. Поэтому отделяют сложно оформленный объект.
Объект вырезается точнее, если создано много точек. Здесь же можно пользоваться кривыми Безье, задействуемыми при рисовке плавных изгибов.
После того как объект выделен, ползунок существующего положения смещают, производят корректировку. В результате есть видео с обрезанием от фона.
Приступая к оформлению точной маски, пользователь может обратить внимание, что отделение объекта от фона – задача сложная. Может в техническом плане сложностей это и не представляет, но работы будет много.
Но когда видео делается для собственных нужд, можно выполнить все в несколько упрощенном варианте: проводить масочную корректировку не покадрово, а единожды в секунду. Задействуя же размытия краев, пользователь поймет: неточности практически не видны, при этом времени и сил потратится не так уж много.
Как оформить круглую маску в After Effects?
Оформляем маску-круг, переключаем инструмент создания фигуры в Ellipse Tool. Теперь осуществляем переход к панели Композишн. Пробуем сделать рисунок в любой локации изображения.
Как делается маска векторная?
Осуществляем переход в Layer-вкладку, далее – в маску Вектор и в Current Path. Когда эти действия проделаны, изображение за гранями фигуры становится невидимым.
Как обездвижить маску?
Движение объекта изнутри маски с обездвиживанием ее возможно при задействовании Y-клавиши, чтобы при этом маска не двигалась, используйте клавишу (Панорамирование позади инструмента).
Когда необходима внутренняя масочная анимация, и обездвижение самой маски, ставят ключ на объектные позиции, маски path. Далее задействуем вновь Y.
Как в After Effects оформить один слой маской для иного?
Слой, что предполагается сделать маской, ставят выше подвергаемому маскированию. Далее, используя последний, выбираем Layer в меню, идем в Подложку дорожки, устанавливаем Alpha Matte (для преобразовываемой маски).
Заключение
Теперь, когда есть представление о понятии маска, можно свободно и, главное – правильно, применять ее. Известны отныне и все нюансы применения представляемого приема.
Оформление, задействование масок – фундаментальный аспект в получении оптимального от Adobe-продукта, которым и является After Effects. Представлено учебное пособие о ПО, которое считается базовым при видеоредактуре After Effects для промежуточных пользователей. Тем же, кто желает ввести уровень редактуры видео более высокого плана, можно порекомендовать профи видеоредактор.
При использовании представляемого материала – как создать маску в After Effects, доступна маскировка видео для раскрытия собственных творческих возможностей. Поддерживает After Effects режим маскирования эллипса, прямоугольника, так далее.
СОДЕРЖАНИЕ
0
23 сентября 2022
Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Общество с ограниченной ответственностью «Вольные люди», Кац Максим Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021», Радио свобода, Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа и охраны здоровья социально, Алтайская краевая общественная просветительская организация в сфере охраны здоровья «Выбор», Молодежная Общественная Организация Солонешенского района «Про, Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно, Автономная некоммерческая организация «Свободное слово», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ», Автономная некоммерческая организация «Научный центр международных исследований «ПИР», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.