Заместитель руководителя аналитического отдела Виктор Пушкарев выделил три возможных сценария развития событий. Согласно базовому сценарию, продажи будут колебаться в пределах 1,32-1,34 миллиона автомобилей, что соответствует показателям 2025 года. Оптимистичный вариант предполагает рост до 1,45 миллиона, в то время как негативный сценарий может привести к сокращению до 1,2 миллиона автомобилей.
Основным фактором, который окажет влияние на продажи, станет состояние экономики страны. Пушкарев отметил, что авторынок будет функционировать в условиях растущего санкционного давления и ужесточения внешнеэкономических ограничений. Дополнительные трудности возникнут из-за увеличения налоговой нагрузки, повышения тарифов и введения новых сборов. Ожидается, что традиционные факторы, такие как размер утилизационного сбора, денежно-кредитная политика Центробанка, колебания валют и инфляция, также сохранят свою актуальность.
Аналитик акцентировал внимание на планируемом повышении ставок утилизационного сбора, которое вступит в силу в начале года. Это, по его мнению, окажет значительное влияние на ценообразование автомобилей и может снизить активность покупателей. Пушкарев заключил, что влияние остальных факторов будет зависеть от их динамики в течение года, а также подчеркнул важность решений правительства и регуляторов для дальнейшего развития отрасли.
Источник: akpars.ru