Агутин провёл сравнение с продуктами длительного хранения: технологии позволяют «заморозить» и продлить жизнь произведения, но при этом утрачивается та самая свежесть, присущая живому исполнению. Такая возможность одновременно имеет и положительные, и отрицательные стороны. Музыкальные инструменты на базе нейросетей и программы для коррекции голоса, отметил Леонид Агутин, облегчают работу не только исполнителям с проблемами интонации, но и мастерам с большим опытом. Тем не менее, он убеждён, что звук артистов никогда не станет полностью идентичен аналоговым записям, и массового возврата к аналоговым носителям ожидать не стоит — у аудитории на это нет спроса.
Агутин добавил, что если с чем‑то уже нельзя бороться, нужно возглавить процесс и использовать технологии наилучшим образом, чтобы извлечь из них максимум пользы для искусства.
Недавно Леонид Агутин записал песню Владимира Высоцкого «На Большом Каретном» в рамках проекта «Высоцкий. Высота». В рамках шоу аватар Владимира Высоцкого выступит в Москве с аранжировками для джазового и симфонического оркестров; рядом с ним появятся фотореалистичные цифровые копии Леонида Агутина, Полины Гагариной, Сергея Шнурова и Григория Лепса.
Источник: www.gazeta.press