Беларусь может стать «морской державой». А поблагодарить за это нужно Литву.
Переориентация экспорта нефтепродуктов Белоруссии с портов республик Прибалтики на порты РФ еще совсем недавно всерьез даже не рассматривалась.
Но уже в ближайшие два года через порты Российской Федерации на Балтике будет перевалено около 10 млн тонн белорусских нефтяных продуктов.
При этом Минск рассматривает возможность построить собственный терминал в Усть-Луге. Как вариант, белорусы могут войти в состав акционеров уже строящихся объектов. Кроме того, если рядом будет создан терминал для насыпных грузов, то Литва потеряет и транзит белорусского калия. То есть последние тонны экспортных грузов Беларуси.
А тем временем, латвийская железная дорога избавляется от ставших ненужными составов.
На аукцион выставлены 180 грузовых вагонов суммарной стоимостью около 27 млн евро. Ранее на продажу пошли рельсы, шпалы и стрелки.
До конца этого года Латвийская железная дорога планирует вынужденно уволить 1500 сотрудников, то есть каждого четвёртого.
Латвия потеряла почти половину ж/д грузоперевозок в 2020 году. Российские и белорусские грузы уходят из Прибалтики в новые терминалы Ленинградской области.
Вчера Лукашенко одобрил проект соглашения о перевозке белорусских нефтепродуктов через российские порты. Минск перенаправит в 2021-2023 годах почти 10 млн тонн нефтепродуктов из портов Литвы и Латвии.