Под санкции США опять попал самолет МС-21.
Необходимые легкие композиционные материалы для крыла и титановые комплектующие нам не поставляют с сентября 2019, а в сентябре этого года прекратились поставки микроэлектроники, заменить которую пока нечем. Отечественная авиаоника не позволяет добиться существенного снижения веса воздушного судна, а именно легкость и была основным преимуществом нового самолета.
Бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич и вовсе заявил о соотношении 100 кило иностранной радиоэлектроники против 1800 кило (в 18 раз больше!) российской.
В начале ноября Ростех сообщил об окончании постройки первого МС-21-310 с российским двигателем и переводе его в летно-испытательное подразделение. Восторги и гипотетические предположения о полной замене иностранных комплектующих на российские разбиваются о реалии сертификации авиационной техники для полетов за рубеж.
До конца года вряд ли удастся преодолеть экспортные ограничения на двигатель ПД-14, которым планируется заменить американский PW1431G. В том числе и для удобства клиентов право выбора комплектации остается за заказчиком.
Проект пакета санкций Соединенных Штатов ставит крест на планах корпорации «Иркут» запустить в серийное производство МС-21 в следующем году, намекая на новые многомиллиардные вливания в ОАК.