Общество

Сгоревший в Новосибирске 47 лет назад самолет попал в советский фильм «Экипаж»

История самолета
Самолет Ту-154А с регистрационным номером СССР-85087 сошел с конвейера Куйбышевского авиационного завода ориентировочно в феврале 1974 года. После передачи Министерству гражданской авиации воздушное судно к 25 декабря поступило в аэропорт Толмачево.

18 февраля (по некоторым данным, 13-го) 1978 года на территории аэропорта Толмачево загорелся самолет, который использовался членом ЦК КПСС Михаилом Соломенцевым. Через год после происшествия часть сгоревшего фюзеляжа нашла применение на съемочной площадке фильма-катастрофы «Экипаж», снятого Александром Миттой.

Причины возгорания
Подготовка самолета к полету шла в штатном режиме. Один из технических сотрудников оставил включенным обогреватель, прогревавший салон. Из-за этого ветошь, оказавшаяся перед калорифером, воспламенилась, а поток воздуха подхватил горящие частицы и вынес их в кабину экипажа.

Огонь обнаружили слишком поздно, и попытки его потушить не дали результата. В результате пожара верхняя часть фюзеляжа выгорела, и самолет был окончательно списан. В ходе расследования выявили нарушения в работе аэродромных служб Толмачево, включая неисправность обогревателя.

Ответственность за инцидент
Приказ Министерства гражданской авиации обязал авиапредприятие возместить ущерб в размере трех миллионов рублей. Техник, оставивший обогреватель без присмотра, получил тюремный срок в три года. Остальные причастные к происшествию понесли дисциплинарное наказание.

Путь в кинематограф
Александр Митта задумал снять первый в СССР фильм-катастрофу об авиации. Первоначальный замысел предусматривал создание макета, но затем появилась информация о сгоревшем лайнере в Новосибирске.

Из-за позднего обнаружения очага возгорания пожар быстро распространился, уничтожив пассажирский салон.

Киношникам достался хвостовой фрагмент самолета, отправленный в Москву. Сцены ликвидации аварии в воздухе снимались именно в этой части лайнера. Однако для полного воссоздания катастрофы понадобился еще один борт. В 1976 году в салоне Ту-154Б, летевшего из Киева в Москву, была разлита ртуть, после чего самолет оказался выведен из эксплуатации. Узнав об этом, Митта включил его в съемочный процесс. В результате именно этот борт стал центральной декорацией второй части фильма «Экипаж», но наиболее запоминающиеся сцены снимались в «толмачевском хвосте».

Алла Валерьевна

Recent Posts

Дочь Анастасии Волочковой снимает дешевую квартиру

Анастасия Волочкова решила оказать поддержку своей дочери Ариадне и её избраннику Никите в подготовке к…

11 минут ago

PIRG: худшие ноутбуки по уровню ремонтопригодности выпускает Apple и Lenovo

Согласно исследованию, проведенному организацией US Public Interest Research Group, компании Apple и Lenovo получили наихудшие…

2 часа ago

Аналитик Самиев: старые и новые доллары отличаются по защитной полосе

Генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев  отметил, что новая версия долларов отличается от старой…

3 часа ago

No Limits: у российских дилеров появился новый GAC GS4 Max

В столице начали появляться новые модели кроссоверов от китайской компании GAC, в частности, модель GS4…

4 часа ago

3DNews: использование темного режима не экономит заряд смартфона и ноутбуков

Исследования, проведенные BBC Research & Development, ставят под сомнение распространенное мнение о том, что использование…

6 часов ago

Ъ: выпуск смартфонов в России отстал от возможностей в 5 раз из-за слабого спроса

Российская индустрия смартфонов и планшетов сталкивается с серьезными проблемами, связанными с низким потребительским спросом. Ожидалось,…

7 часов ago