Уже в четверг в прокат выходит «Райя и последний дракон». И вчера, по случаю снятия эмбарго, многие американские издания опубликовали свои рецензии на мультфильм. Все хвалят живую картинку, динамичное развитие событий и хороший актерский ансамбль (Аквафина, Келли Мари Тран, Бенедикт Вонг и даже Алан Тьюдик).
Также все критики говорят о том, что эта картина создана именно для больших экранов, и просмотр по Disney+ дома может подпортить впечатление.
В частности Инку Кан из THR утверждает, что «Райя» — это «детская версия «Оставленных»». А Мэтт Голдберг из Collider заявил, что тема доверия является «эмоциональным ядром всего сюжета», и что лента является «довольно приятным экшеном». Многим нравится, что Дисней наконец решились на какие-то изменения и дают нам что-то революционное и прогрессивное с некой ноткой пикантности из-за локации.
Поскольку Рая была первой диснеевской героиней в Юго-Восточной Азии, Джастин Чанг из LA Times отмечает, что главная героиня «несёт нечто большее, чем романтику или даже самореализацию» по сравнению с другими диснеевскими героинями Моаной и Эльзой. «И в отличие от них, у нее даже нет времени на песню», — пишет критик. Хотя он утверждает, что «в истории присутствуют обычные диснеевские милые твари и симпатичные вспомогательные герои», критик приписывает попытку Дисней сделать «амбициозное, несовершенное блюдо культурного вдохновения».
Как бы ни хвалили картину мышиной корпорации местные журналисты, мы сами сможем убедиться (или опровергнуть) в словах уже совсем скоро, с 4 марта.