Эдгар Райт рассказал Empire про киносеансы, которые запомнились ему больше всего (ранее это сделали Стивен Спилберг, Грета Гервиг и многие другие). Режиссер признался, что ему особенно нравится наблюдать за реакцией публики в зале.
Главное из интервью:
— «Гравитация». Впервые Райт посмотрел космический триллер Альфонсо Куарона на закрытом показе. Фильм поразил его настолько, что режиссер решил пересмотреть его на обычном сеансе — уж очень ему хотелось разделить этот опыт с простыми зрителями.
— «Безумный Макс: Дорога ярости». В 2015 году Райт посмотрел боевик Джорджа Миллера четыре раза в течение недели: сначала на студии Warner и на премьере, потом в кино. «Под конец песчаной бури, когда эта чудесная сцена наконец-то заканчивается, горящая динамитная шашка сначала падает на песок, и пока она гаснет, экран темнеет. В этот момент все выдыхают и начинают аплодировать. Невероятное ощущение», — вспоминает Райт сеанс боевика.
— «Роковое влечение». Однажды Райт показал триллер Эдриана Лайна своей девушке. Они смотрели фильм у него дома на проекторе, и, когда Энн Арчер произнесла фразу «Если ты еще приблизишься к моей семье, я тебя убью, ясно?», Райт не выдержал и начал рассказывать подруге, как бурно публика аплодировала и кричала на этом моменте в кинотеатре.
— «Однажды в… Голливуде». На закрытом показе финальная расправа над бандой Мэнсона шокировала Райта, и потом режиссер специально отправился на премьеру, чтобы посмотреть кино Тарантино еще раз — уже с обычными зрителями. «Я готов заплатить просто, чтобы почувствовать атмосферу в полном зале», — объяснил Райт.
— «Молчание ягнят». В 1990-х еще не было соцсетей, поэтому спойлеры не портили впечатление до просмотра фильма — даже если он был снят по книге. По словам Райта, на сеансе «Молчания ягнят» ошарашенные зрители сидели как иголках: «Я чувствовал, как все покрываются мурашками — особенно во время побега Лектера. А когда он встает с каталки и снимает с себя чужое лицо, то в зале создалось настоящее электричество».
— «Семь». Райт выбрал триллер Дэвида Финчера в качестве фильма для первого свидания и не скрывает, что это была не лучшая идея. «Когда смотришь “Семь” в забитом зале, где никто не знает, что случится дальше, постепенно начинаешь чувствовать, как зрители догадываются, что их ждет. Они приходят в ужас. Часть из них догадалась о содержимом коробки раньше остальных, и это неописуемый опыт».
— «Рыбка по имени Ванда». Криминальная комедия про троицу аферистов была настоящим британским хитом. Райт смотрел фильм в полном зале, и «зрители смеялись так громко, что две трети диалогов было неслышно».
— «Все без ума от Мэри». Похожий опыт Райт испытал на ромкоме с Кэмерон Диаз: «Смех стоял настолько громким, что я едва разбирал, что происходит на экране».
— «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» и «Отряд “Америка”: Всемирная полиция». «На этих фильмах я смеялся до коликов, — признается режиссер. — На “Южном парке” народ в зале сходил с ума, а “Отряд “Америка”: Всемирная полиция” был задуман как еще более возмутительное и скандальное зрелище — такое здорово смотреть с другими людьми».