Помимо роста цен, по словам эксперта, существует риск уменьшения ассортимента товаров и усиления монополизации на рынке. Увеличение комиссий в первую очередь негативно скажется на малом бизнесе и индивидуальных предпринимателях, чьи доходы уже находятся на низком уровне. Это может привести к тому, что некоторые из них будут вынуждены уменьшить объемы своей деятельности или переключиться на более дешевые товары, которые не подпадают под повышение комиссий. В результате, рынок может еще больше сосредоточиться в руках крупных компаний, что ограничит выбор для потребителей.
Кроме того, Мосягин указал на скрытую угрозу — возможность дискриминации покупателей в зависимости от способа оплаты. Ozon предлагает увеличенные скидки только для владельцев «OZON Карты», что может поставить в невыгодное положение тех, кто не хочет или не может использовать данный инструмент. Эксперт предостерег, что это может побудить людей к оформлению дополнительных финансовых продуктов, не понимая всех условий.
Чтобы минимизировать негативные последствия, Мосягин считает необходимым комплексный подход: государству следует следить за ценами и предотвращать сговор среди маркетплейсов, а малому бизнесу — активно развивать собственные онлайн-площадки и сотрудничать с другими продавцами. Потребителям же рекомендуется проявлять осторожность, сравнивая цены на разных платформах и внимательно подходя к выбору финансовых инструментов.
С 10 ноября 2025 года Ozon планирует увеличить плату за услуги по продаже на 5% относительно тарифов, действовавших с 27 октября. Эти изменения коснутся всех основных схем работы с площадкой: FBO, FBS и realFBS, за исключением товаров стоимостью до 300 рублей в схемах FBO и FBS, где комиссии не вырастут. Для товаров до 100 рублей ставка составит 14%, а для ценового диапазона 100,1–300 рублей — 20%. Также Ozon увеличит на 5% скидки для пользователей «OZON Карты», что касается только ее держателей.
Источник: www.gazeta.ru