18 октября 15:13 МСК | USD 80.98 | EUR 94.58
Оценки затрат на тоннель под Беринговым проливом колеблются от нескольких до десятков миллиардов долларов

Оценки затрат на тоннель под Беринговым проливом колеблются от нескольких до десятков миллиардов долларов

Оценки затрат на тоннель под Беринговым проливом колеблются от нескольких до десятков миллиардов долларов
18 октября 2025

Мнения экспертов о стоимости и реализуемости подводного сообщения между Россией и США расходятся. Проректор НИУ МГСУ, доктор технических наук Армен Тер‑Мартиросян отмечает, что с инженерной точки зрения прокладка тоннеля осуществима, но ключевым ограничением остаются деньги. По его расчетам, только проходка основного тоннеля при сложной логистике и сопутствующих трудностях может стоить 3–5 млрд долларов, а комплект инженерных систем — вентиляции, противопожарных устройств и устройств входных узлов — добавит еще порядка 3–5 млрд. В сумме он оценивает минимальные затраты в районе 6–10 млрд долларов.

Тер‑Мартиросян также указывает на ряд серьезных препятствий: крайне короткий сезон благоприятной погоды на Дальнем Востоке, из‑за чего основную строительную деятельность можно вести лишь летом; высокая сейсмичность региона, требующая специальных проектных решений и повышенных мер безопасности; трудности доставки крупногабаритного оборудования и стройматериалов; а также политические риски, вплоть до сценариев, подобных проблемам вокруг «Северных потоков».

В то же время стоимость самого тоннеля может составить 15–20 млрд долларов, что заметно превышает ранее упоминавшиеся оценки в 8 млрд долларов, которые называли другие источники. Помимо этого, для полноценной связи потребуется строительство Трансконтинентальной железнодорожной магистрали — примерно 25–30 млрд долларов, а сопутствующая транспортная инфраструктура, включая автодорогу вдоль трассы, добавит порядка 10 млрд.

Источник: www.gazeta.press
Это интересно
Adblock
detector