11 октября 14:55 МСК | USD 81.18 | EUR 94.04
АКОРТ: шринкфляцию в России ускоряет изменение привычек потребителей

АКОРТ: шринкфляцию в России ускоряет изменение привычек потребителей

АКОРТ: шринкфляцию в России ускоряет изменение привычек потребителей
11 октября 2025

В 2025 году в России наблюдается явление, известное как шринкфляция, при котором производители уменьшают вес или объем упаковки товаров, сохраняя прежние цены. Это связано с изменением потребительских привычек и ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, Станислава Богданова, все больше людей предпочитают приобретать меньшие упаковки, чтобы избежать хранения остатков и выбрасывания неиспользованных продуктов.

Производители вынуждены адаптироваться к экономическим условиям и снижают размер упаковки, чтобы компенсировать инфляционные издержки, при этом позволяя покупателям продолжать приобретать знакомые товары по старым ценам. Шринкфляция затрагивает все категории товаров, и ее влияние на рынок продолжает расти.

Кроме того, в России также наблюдается феномен скимпфляции, когда дорогие ингредиенты заменяются более дешевыми аналогами. Это приводит не только к скрытому повышению цен, но и к ухудшению питательной ценности продуктов, а также изменению их вкусовых свойств. Наиболее подвержены этим изменениям граждане с невысокими доходами, которые не могут позволить себе перейти на более качественные марки, сохранившие свои изначальные характеристики.

Источник: www.gazeta.ru
Это интересно
Adblock
detector