Циканова подчеркнула, что практика продления таких ограничений уже стала привычной, а внешние факторы, такие как санкции и колебания цен на международных рынках, а также риски в логистике, делают сохранение таких барьеров удобным способом регулирования. Возможны лишь небольшие послабления, например, в виде квот для отдельных производителей.
Экономист также указала на то, что сохранение запрета может обеспечить стабильность цен на топливо для россиян и снизить риск дефицита и перебоев с поставками. Однако это, в свою очередь, может негативно сказаться на доходах нефтяных компаний и их инвестициях в модернизацию перерабатывающих заводов, что в долгосрочной перспективе приведет к замедлению обновления инфраструктуры и ухудшению качества топлива.
С другой стороны, отмена запрета может позволить экспортерам более активно продавать бензин за границу, что повысит валютные поступления и создаст стимулы для развития отрасли. Но в этом случае внутренние цены на топливо окажутся более подвержены влиянию международных колебаний, россияне могут столкнуться с более частым ростом цен на бензин и дизель, заключила Циканова.
Напомним, что 30 сентября правительство России продлило запрет на экспорт бензина до конца 2025 года, это ограничение касается всех игроков рынка, включая крупных и независимых экспортеров. Также до конца этого года сохраняется запрет на экспорт дизельного и судового топлива, а также других видов газойлей для компаний, не являющихся производителями.
Источник: www.gazeta.ru