Вепренцева отметила, что данная мера касается блокировок, связанных с мерами по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также с рисками в области платежных систем. Ранее банки часто ссылались на неопределенные «требования регулятора», не уточняя конкретные нормы закона. Теперь Центральный банк запретил смешивать различные правовые режимы и вводить двойные ограничения без четких оснований.
Кроме того, новое правило устанавливает конкретные временные рамки для защиты прав клиентов: банки должны уведомить клиента о причине блокировки в течение пяти рабочих дней, а затем рассмотреть его пояснения в течение семи дней. Если вопрос не будет решен, клиент или компания смогут обратиться в межведомственную комиссию при Центральном банке, которая обязана вынести решение в срок до двадцати рабочих дней.
Как подчеркнула Вепренцева, эти новые требования способствуют повышению ответственности банков и позволяют клиентам избежать ситуации, когда они остаются «заложниками» формулировок «по внутреннему решению». Теперь у клиентов есть юридически обоснованные основания для всех ограничений и четкие указания по восстановлению доступа.
Специальный докладчик ООН по культурным правам Александра Ксантаки высказала мнение о необходимости более серьезного подхода…
Определите бюджет заранее, чтобы исключить неоправданные траты. Необходимо учитывать не только цену покупки, но также…
Язык является своеобразным индикатором состояния здоровья, отражая возможные сбои в организме. Врач-гастроэнтеролог Юлия Заболоцкая из…
Управление бюджетной политики Белого дома дало указание федеральным агентствам разработать план по сокращению численности сотрудников…
На фоне действующих санкций и ограниченного доступа к традиционным валютам, участникам российского финансового рынка стоит…
Санкт-Петербург готовится к масштабному событию в мире автоспорта — с 17 по 19 октября здесь…