За январь—март было реализовано 21,7 миллиона шин, что на 21,3% больше, чем в предыдущем году. Локальный выпуск составил 51%, что на 1,5 процентного пункта больше, чем годом ранее. Общее производство шин выросло на четверть, достигнув 11,1 миллиона штук. Особенно активно рос выпуск легковых шин — на 34%, до 8,7 миллиона штук, что составляет 79% от общего объема производства шин в стране. В то время как импорт шин всех категорий вырос на 18%, до 10,1 миллиона штук. Большая часть импорта (71%) пришлась на легковые шины, что составляет 7,5 миллиона штук.
Эксперты отмечают, что в 2022 году российский рынок шин пережил трансформацию с уходом некоторых брендов и освобождением рыночных ниш для новых игроков. В 2023 году эти ниши были заполнены новыми брендами, что привело к увеличению предложения и внутреннего производства.
Цены на шины в легковом сегменте в январе—марте выросли на 12,1%, достигнув 6,4 тысячи рублей за шину. Особенно выросли цены на летнюю резину для легковых автомобилей — на 12,9%, почти до 6 тысяч рублей. В то время как цены на грузовые шины снизились на 7,2%, до 24,3 тысячи рублей.
Источник: www.kommersant.ru