Вчера по сети активно разошлась публикация про тысячи фейковых аккаунтов, с помощью которых формировалось через соцсети общественное мнение Армении во время войны с Азербайджаном. Что с помощью этих аккаунтов удавалось задавать настроение реальных людей и их отношение к происходящим событиям, а опосредованно давить и на власть в Ереване.
Исследование провел глава агентства DataLokator Эдгар Григорян. Но это не первая массовая компания в русскоязычных сетях, которую выявил Эдгар. Летом 2019 года подобный же всплеск активности был связан с переговорами России и Японии о совместных экономических проектах на Сахалине и статусе Курильских островов. Помните, внезапный всплеск активности в сетях на этот счёт и митинги в разных регионах России?
Так вот, это была такая же кампания по внедрению в общественное мнение определенных идей, только в российское сетевое сообщество. Цель была простая срыв российско-японских переговоров. И так или иначе она была достигнута. Кампания развивалась под лозунгом «Не позволим правительству сдать Курилы Японии». Реальная суть переговоров не была ясна, но среди активистов был сформирован консенсус «Наши сливают Курилы».
Возможно вы уже даже не помните, но тогда я чётко ощутил внешнее внедрение темы Курил во внутрироссийскую повестку. Эдгар тогда подтвердил мои подозрения: в сети за короткий период времени появилось множество новых аккаунтов специализирующихся на теме защиты природы, сохранения территориальной целостности, огромное количество постов и комментариев на указанную тему. Произошло это внезапно. И так же схлынуло после окончания переговоров.
Что интересно, судя по переводным публикациям, что-то подобное происходило и с японской стороны. Статистику по рунету DataLokator наверное опубликует. Вам будет интересно. Наверняка, многие из вас сами тогда повелись на актуальную острую тему.