28 06:56 МСК | USD 66.40 | EUR 69.43

Изображение для публикации не задано

Финские ученые выявили два препарата для блокировки коронавируса SARS-CoV-2

Изображение для публикации не задано
27 января 2022

Финские ученые совместно с зарубежными коллегами заявили о важном открытии нового способа лечения коронавируса. По данным финских исследователей, два препарата при их комбинировании способны блокировать рост SARS-CoV-2.

Коронавирусная инфекция всего за два года смогла распространиться по всей планете. Особую опасность заболевание представляет из-за его большой заразности, а также трудности в лечении. Специалисты из Финляндии, Дании, Австралии и Венгрии уверены, что разработанная ими новая методика поможет остановить пандемию COVID-19. Для этого они предлагают использовать сразу два препарата, которые при совместном применении дают хороший результат.

Согласно публикации в издании Briefings in Bioinformatics, рассказывающей об открытии финских ученых, сотрудники Университета Тампере провели серию опытов на человеческих клетках. В их ходе было установлено, что медикаменты под названием бафетиниб, а также UCN-01, являющийся производным стауроспорина, отличаются высокой эффективностью при воспалительном процессе в клетках.

Более того, их одновременное применение усиливает лечебное действие ингредиентов, в составе этих лекарств. Благодаря этому, их целесообразно применять против исходного варианта COVID-19, а также модификации «Дельта». По итогам исследования Университетов Тампере и Хельсинки, а также Орхусского университета в Дании, Квинслендского университета в Австралии и Университета имени Лоранда Этвеша из Венгрии создали специальный назальный спрей. Он создает препятствие для проникновения SARS-CoV-2 в организм человека. Также он очень действенен для профилактики заболевания постконтактного типа. Принцип воздействия спрея основан на сжимании молекулой TriSb92 острия белка патогена, тем самым не позволяя ему пробраться в клетку.

Источник: www.rbc.ru