«Яндекс» планирует использовать своих роботов-доставщиков за рубежом. Об этом в интервью VentureBeat рассказал руководитель беспилотного направления компании Дмитрий Полищук. Первыми странами, куда отправятся роботы, будут США, Израиль и Южная Корея.
В первых двух «Яндекс» уже тестирует свои беспилотные автомобили, а в Корее сотрудничает с Hyundai Mobis. По словам компании, в США первые роботы уже приехали и сейчас готовятся к запуску пилотных доставок в Мичигане.
Но вообще интервью про другое. В нем довольно подобно рассказали о том, как и благодаря чему компания переиспользует технологии, разработанные для машин, в роботах. Например, за счет того, что сенсоров в роботе хоть и меньше, но они в целом такие же, алгоритмы для распознавания объектов используются те же самые.
ML-модели для предсказания поведения окружающих особенно хорошо помогают машинам в ситуациях, которые не строго регламентированы ПДД, и роботам они также пригодились в хаотичной пешеходной среде, потому что движение людей по тротуарам не регулируется в принципе. И даже карты для роверов строят с помощью беспилотных авто, а роботов подключают только на тех участках, которые никак не разглядеть с дороги.
Поделились и видением будущего. В компании считают, что ключом к быстрой доставке является правильное распределение заказов между курьерами и роботами. Роботы могут возить “гиперлокальные” заказы в пределах нескольких кварталов от магазина или ресторана, а курьеры — брать на себя более дальние доставки и использовать для них велосипеды или общественный транспорт. По данным Яндекса, такие гиперлокальные доставки составляют значительную часть всех заказов на платформах компании.