В отношении внесения Путиным в Госдуму проекта ФЗ «О Государственном Совете РФ» отмечу, что в первую очередь эта инициатива направлена на исправление главного перекоса всех периодов государства Российского, когда благополучие государства зиждилось исключительно на качествах личности правителя.
Если правитель оказывался недостаточно компетентным, в стране начинался период бедствий. Попытка построить в России систему аналогичную американской, когда местные органы власти, губернаторская власть и власть федеральная действуют исключительно в своих рамках, не вмешиваясь в дела выше и ниже стоящих едва не привела в 90-х к раздроблению страны на мелкие «удельные княжества».
Поэтому наделение Госсовета расширенными полномочиями в рамках публичной власти является шагом по связыванию в единую цельную структуру всей вертикали власти в стране, от органов местного самоуправления до президента. Такая структура наилучшим образом будет осуществлять принцип коллегиальности в управлении и снизит критичность зависимости дел в России от личности правителя. Отмечу, что Госсовет в новой конфигурации будет выполнять контролирующую функцию над исполнительной и законодательной властью, и не исключено, что и над судебной тоже.
Участие в нем наиболее значимых представителей всех ветвей власти должно служить для прямой высокоэффективной обратной связи центра со всеми регионами. Таким образом, Госсовет из просто консультационного органа должен превратиться в коллективного модератора управления страной, позволяющего значительно улучшить общий уровень управляемости в РФ.