Как отличить хорошую онлайн-школу, которая действительно выполняет свои образовательные и продуктовые обещания от той, которая возьмет деньги и даст клиенту некачественный и бесполезный курс, рассказала журналистам Kadara.Ru эксперт по сопровождению учеников в онлайн, автор уникальной методики обучения кураторов Оксаны Аксененко.
Куратор — это специалист, который сопровождает обучение студентов и помогает ученикам приятно и с пользой учиться на курсах, отвечает на их вопросы, модерирует чаты. На данный момент профессия куратора входит в топ-25 популярных онлайн профессий, вместе с копирайтером, таргетологом, SMM-менеджером, тестировщиком и др.
Чему учиться?
Если взять топовые программы обучения любой онлайн-профессии, которые представлены на рынке, то по описанию они будут очень похожи. Часто там будут одни и те же темы и здесь нужно включать элемент насмотренности и доверия. Трек принятия решения достаточно длительный и внутренние тригеры у людей примерно одинаковые:
- Доверять ли тому, что написано в программе?
- Есть ли люди, которые уже проходили это обучение и есть ли их обратная связь?
- Есть ли демо версия, чтобы посмотреть проверить? (Образец изучения одной темы из курса).
«Это база, на которую можно опираться в самом начале. Дальше я рекомендую оценить свою мотивацию и ответить на вопрос: что именно вы хотите получить от этого обучения? Например, «я хочу вырасти в заработке в ближайшее время» или «я хочу вырасти как профессионал». И посмотреть, соответствует продуктовое или методологическое обещание школы вашему запросу? Помните, инвестиция в себя на уровне профессии — это достаточно серьезная инвестиция», — рекомендует эксперт.
«Почему я хочу учиться?»
Все онлайн-школы прежде всего задумываются о том, как сделать так, чтобы человек, который раньше никогда не учился онлайн-профессии, погружался в эту тему мягче. Потому что очень редко люди спонтанно принимают решение с завтрашнего дня пойти учиться новой профессии. У человека должна быть либо слишком сложная ситуация, либо высокий уровень стресса, чтобы в моменте принять решение о покупке и стать таргетологом, куратором или продюсером.
Оксана Аксененко советует всем посмотреть на курс с точки зрения потребителя и прочувствовать на себе, насколько сильно заботятся о студентах в школе уже на старте и есть ли тот баланс, при котором будет легко и продуктивно учиться. Насколько проработана экосистема сопровождения учеников на курсе. Фокус сделать на индивидуальном запросе ученика, его целях и ожидаемом результате, выстраивание персональных образовательных траекторий и дорожных карт.
«Так, например мы на своем интенсиве для кураторов детально прорабатываем дорожную карту ученика и выстраиваем сопровождения учеников согласно личному образовательному треку, что гарантирует эффективное усвоение материала и применение материала», — делится специалист.
На что еще стоит обратить внимание
Доверяют ли знакомые и сам человек тому контенту или спикеру, который будет вести курс? Насколько автор курса имеет экспертизу в этом теме? Важно понимать, насколько глубоко он исследует эту тему, а не решил обучать позавчера. Если это курс с несколькими спикерами, то важны подтвержденные результаты и экспертиза каждого из них. Также важно для эксперта не просто быть результатом своего продукта, но и довести до этого результата не один десяток учеников. Необходимо посмотреть отзывы студентов и клиентов, которые с ним взаимодействовали. Потому что курс в 20-30-50 тысяч рублей для человека, который зарабатывает 30-50 тысяч рублей в месяц, это достаточно крупная покупка.
Можно погрузиться в методологию курса — это для тех, кому важен педагогический дизайн продукта. То, как выстроена структура, подача уроков, насколько они большие, насколько продумано время между подачей уроков. Потому что иногда контент может быть очень хороший, но его подача или длина сложна для восприятия и уроки длятся от 40 минут до 1.5-2 часов.
Обучение или инфобизнес?
«Также из базовых рекомендация я бы посоветовала усвоить различия инфобизнеса от эффективного обучения с преподавателем», — советует Аксененко.
Инфобизнес — это любое обучение без обратной связи в асинхронном формате. Все, что было записано до старта курса и дается без сопровождения куратора или эксперта — это инфобизнес. Это не обучение, а готовые уроки в записи с прописанными конспектами. Это ни хорошо и ни плохо. Такой продукт, отмечает эксперт, хуже помогает получать навыки и знания. Процесс синхронного взаимодействия с преподавателем и возможностью задать вопросы кураторам/трекерам, иметь ментора/наставника, получать отметки за свои успехи и видеть прогресс, всегда эффективнее.
Образование не является услугой или предметом, связанным с выживанием прямо сейчас. Образование чаще всего связано с профессиональным ростом. Поэтому так важен осознанный подход к принятию решения и понимание, на что обращать внимание в рекламе продукта и его описании. И если все вышеперечисленные процессы качественно отлажены в школе, ученики получают своевременную помощь, поддержку и мотивацию, а также легко достигают поставленных целей.