Акции гиганта спортивной одежды подскочили на двузначные цифры в безупречном отчете о доходах за четвертый квартал. Результаты легко превзошли ожидания: выручка подскочила на 96% по сравнению с кварталом, затронутым пандемией год назад, до 12,3 млрд долларов, или на 21% по сравнению с 4 кварталом 2019 года, что свидетельствует о том, что компания значительно опережает уровни до пандемии.
Это также легко превзошло оценки аналитиков в 11 миллиардов долларов. Прямые и цифровые продажи Nike выросли на 73% до 4,5 миллиардов долларов, что составляет более трети общего дохода, а цифровые продажи бренда Nike выросли на 41% по сравнению с периодом прошлого года и на 147% по сравнению с двумя годами ранее. Прибыль также выросла благодаря переходу на прямые продажи с более высокой маржой, поскольку Nike сообщила о прибыли на акцию в размере 0,93 доллара, что легко превзошло консенсус в 0,51 доллара.
Компания также была достаточно уверена, чтобы дать ориентиры до 2025 финансового года, показывая, что она продолжит безраздельно господствовать в мире спортивной одежды. Заглядывая в будущее до 2025 года, Nike призвала к ежегодному росту примерно на 10% и повышению EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) по сравнению с 15,5% маржи EBIT в прошлом году. Исходя из этих расчетов, к 2025 году выручка компании достигнет 65,3 миллиарда долларов, что примерно на 50% больше, чем год назад, а ее операционная прибыль вырастет до 11,8 миллиарда долларов, что на 70% больше, чем в прошлом году 6,9 миллиарда долларов.
Сила Nike в области прямого и цифрового маркетинга, стратегия, которую она называет Consumer Direct Acceleration, призвана стимулировать этот рост. Руководство заявило, что прямые продажи Nike, которые поступают из собственных магазинов и по интернету, будут составлять 60% выручки к 2025 году, по сравнению с почти 40% сегодня, в то время как собственные и партнерские цифровые продажи вырастут до 50% за счет продаж в интернете. рост до 40% от общей выручки.
Эта стратегия, разработанная на основе программы Consumer Direct Offense, объявленной в 2017 году, помогла укрепить ряд ее конкурентных преимуществ. Это сделало его ближе к покупателю и дало покупателям больше возможностей взаимодействовать и делать покупки с Nike. Он укрепил свои отношения с ключевыми розничными партнерами, такими как Foot Locker, которых Nike попросила предоставить дифференцированный подход к продуктам Nike. Благодаря таким приложениям, как Nike Training Club и Nike Run Club, он также собрал аудиторию в 300 миллионов человек, что принесло доход в размере 3 миллиардов долларов в последнем квартале.
Не случайно Nike готовится к еще одному десятилетию господства. После IPO в 1980 году акции компании выросли почти на 100 000%. Другими словами, 1 000 долларов, вложенных в акции, сегодня стоили бы почти 1 миллион долларов. Индустрия Nike не из тех, что быстро меняются, и с непревзойденным брендом, историей инноваций, огромной маркетинговой мощью и непревзойденным списком звезд спорта, король кроссовок не будет сбит со своего трона в ближайшее время.