Советский Союз запомнился многим как страна дефицитов. Это касалось и автотранспорта. Тем не менее, некоторые средства передвижения заслужили симпатию и признание.
Когда автопром СССР только зарождался, покупка машины оборачивалась проблемой. Необходимо было накопить немалые деньги и выстоять очередь, которая могла тянуться годами (за исключением избранной публики).
Поэтому население обратило свой взор на мотоциклы. Стоили они дешевле автомобилей, очередь за ними не стояла, а свобода передвижения была очевидной. Недаром мотоциклы повсеместно использовались милицией.
Лидером по популярности была чешская Jawa 350-634, продаваемая в 70-80-х годах. Двигатель с объемом 350 кубических сантиметров имел пристойную мощность в 26 лошадиных сил. Скоростные характеристики сочетались с надежностью и экономичностью.
Люди постарше и жители сельской местности ценили мотоциклы Урал, и особенно модели, входящие в серию М. Специальная конструкция позволяла передвигаться по бездорожью и перевозить тяжелые грузы. В свою очередь наличие коляски делало транспорт семейным.
Ближе к распаду СССР стартовал выпуск Иж Юпитер 5. Многие его считали ответом Jawa. Двухтактный агрегат на 350 «кубиков» имел отдачу в 24 лошадиные силы. Приверженность мотоцикл заслужил благодаря своей универсальности.
Нельзя не сказать и о машинах. Тем, кому не хватало денег «Жигули» вынуждены были довольствоваться ЗАЗ 968М. К «Запорожцу» тогда и сейчас относились по-разному. Но как бы там ни было, автомобиль стал примером соединения возможностей и потребностей.