Скандальное решение нашего чудо-президента Украины о закрытии «неправильных» телеканалов в который раз подчеркнуло ещё одну проблему украинского общества – стукачество.
На днях по Укрорадио прозвучал фрагмент передачи о телеканалах. В студию дозвонился некий Виктор (если не ошибаюсь, Фёдорович), пенсионер из Житомира и, кстати, русскоязычный. Он, разумеется, поддерживал закрытие телеканалов, обзывал их «пропагандонами», а далее произнёс примечательную фразу (цитирую по памяти, но смысл передаю точно): «Я сам, когда услышал, что говорится у них в эфире, дважды писал на них в СБУ, но там не отреагировали. И вот, наконец-то…» и т.д.
Третий раз я сталкиваюсь с ситуацией, когда некая особь откровенно признаётся в собственном стукачестве.
Второй раз был совсем недавно, когда как бы журналистка «Украинской правды» вместе со шпрехенфюрером Тарасом Кременем шлялась по магазинам, провоцировала продавцов говорить на русском языке, а потом фиксировала нарушение «мовного» законодательства. И состряпала об этом репортаж.
А первый раз случился пару лет назад. Тогда одна больная графоманией неадекватка, считающая себя писательницей, опубликовала как бы автобиографическую повесть, где призналась, что сигнализировала в соответствующие органы об «антиукраинских» публикациях в прессе.
Стукачи были и есть во всех странах с древнейших времён. Но раньше, всё-таки сознавая, что совершают подлости, они скрывали своё занятие, вроде как стеснялись. Теперь не стесняются. Наоборот, гордятся, хвастаются.
Вспоминается известное нам из Некрасова: «Бывали хуже времена, но не было подлей». «Не было подлей» – это о современной Украине, об обществе, в котором мы живём.