В Турции все маневры Афин с Парижем, и подписание соглашений, на примере новости о том, что Греция, Кипр и Израиль договорились о сотрудничестве в области обороны, воспринимают не как угрозу, а как внутриполитический пиар Греции.
И есть чувство, что с Израилем у Турции все в порядке. И больше это даже исходит от Израиля, чем от Турции. Потому что, ситуация на «поле» показывает, что Анкара не намерена отступаться, а природный газ из месторождения вблизи Израиля сбывать куда-то нужно.
На путях настойчивая Турция. А значит, нужно искать выход из ситуации. Это и в интересах Анкары. Так как она планирует стать энергетическим хабом. А стать хабом имея плохие отношения практически со всеми участниками проекта EastMed (Восточно-средиземноморский трубопровод) невозможно.
Есть надежда на то, что договорится придётся. Ради экономической целесообразности. И, кстати, почему не удалось начать диалог между Грецией и Турцией, после объявления Столтенбергом о переговорах. Дело в том, что Анкара говорит мы готовы вести переговоры, мы согласны, но без предварительных условий.
Греция тоже согласна, но ставит условие вывести турецкие корабли (сейчас там Oruç Reis/Оруч Реис) из зоны в Восточном Средиземноморье. Потому в последний момент все провалилось.
Кстати, в турецких СМИ пишут о том, что переговоры военных Турции и Греции всё-таки будут и пройдут они в штаб-квартире НАТО 10 сентября.