Начиная с 2020 года, число реализованных часов неуклонно повышалось: 700 тысяч штук в 2020 году, 1,1 миллиона в 2021-м и 2022-м, и 2,3 миллиона в 2023-м. Главным фактором роста продаж стала значительная экономия. В 2020 году средняя цена смарт-часов составляла 15 тысяч рублей, а к 2024 году она снизилась до 7,8 тысяч рублей. Такое удешевление связано с появлением на рынке более бюджетных моделей.
Ещё одна причина растущего спроса на смарт-часы — переориентация потребителей с фитнес-трекеров. В первом полугодии 2024 года их продали на 15% меньше по сравнению с предыдущим годом — всего 600 тысяч штук общей стоимостью 1,5 миллиарда рублей.
Российский рынок отмечает переход покупателей к более узнаваемым брендам. Так, за последний год доля неизвестных китайских производителей снизилась с 43 до 40%, а популярность известных брендов возросла.
В пятерку лидеров продаж по количеству проданных часов входят китайские бренды (40%), Xiaomi (15%), Huawei (13%), Apple (6%) и Samsung (5%). Что касается объемов выручки, то здесь лидируют Apple (32%), Huawei (21%), Samsung и Xiaomi (по 11%), китайские бренды (10%) и Garmin (4%).
Источник: www.gazeta.ru