Сейчас оба прибалтийских государства показывают свою сплочённость, Литва и Латвия принимаются делить оставшийся у Клайпедского терминала транзит. Кому же он достанется еще пока не известно.
Однако со слов латвийского чиновника Талиса Линкайтся попытки отобрать у порта Клайпеда литовский транзит, Латвии до настоящего момента не удаётся. Рижские порты простаивают без груза, надеясь хоть на львиную долю литовского транзита, идущего в литовский порт почему-то из Латвии.
Одновременно с этим в Литве оценивая, убытки от потери белорусского транзита намереваются идти тем же путём, что и их сосед Латвия. И появись возможность, будут пытаться переманить грузопоток из Лиепаи и Вентспилса в свою Клайпеду. Таким образом, транзитный кризис в Прибалтийских странах стал причиной так называемой «мышиной» возни между бизнесом двух государств.
Стороны приступили к выяснению отношений, которые как видно к результату не приведут. Кто же победит еще не известно, бизнес или государство, стоящее сейчас по разные углы «ринга».
Одни сваливают вину на других, портовиков обвиняют в недоработке логистических отношений, а власти страны в бездействии на своём уровне. В ход пошла «торговля» оставшимся белорусским транзитом, а также китайским контейнерным бизнесом.
А в Литве мигрантов отправят в тюрьму на зимовку.
Решение об отправке в Кибартайскую колонию приняло МВД – чтобы «уберечь мигрантов от приближающегося холода». Это исправительное учреждение готовится к закрытию.
В ведомстве считают, что с приближением холодного периода условия проживания в тюрьме более подходящие, чем в палаточном городке.
По крайней мере, у беженцев не будет тюремного режима – их размещение и защита будут осуществляться в соответствии с положениями Закона о правовом статусе иностранцев.
А вот президент Эстонии предложила ЕС создать в стране ПВО средней дальности для «сдерживания России».
Как заявила Кальюлайд, такое сотрудничество могло бы «отпугнуть» РФ. Средства она предложила взять у Фонда сплочения ЕС.
«Пятый год подряд мы сидим в Брюсселе и говорим, что страны Балтии тратят более 2% ВВП, но у них по-прежнему нет, например, системы ПВО средней дальности», — сказала Кальюлайд.