«Позиция не изменилась, мы считаем необходимым выйти», — сказал Шаскольский, отвечая на вопрос о выходе маркетплейсов из моратория на проверки. В марте прошлого года правительство РФ утвердило постановление, устанавливающее трехлетнюю отсрочку проверок для IT-компаний, аккредитованных при Минфине. Мораторий распространяется на плановые государственные и муниципальные проверки.
Федеральная налоговая служба приостановила проведение выездных (в том числе повторных) налоговых проверок IT-компаний до 3 марта 2025 года. Исключение составляют лишь те проверки, которые назначаются с согласия руководства вышестоящего налогового органа или ФНС. По данным «Ведомостей», в апреле 2023 года Общественный совет при ФАС собирался направить в правительство обращение с предложением вывести маркетплейсы из-под действия моратория.
В совете пояснили, что в случае такого шага ФАС сможет анализировать деятельность онлайн-площадок «на предмет соответствия их действий в отношении поставщиков антимонопольному законодательству». Было ли направлено обращение, не сообщается.