В регионах много сторонников отдать агрегаторам такси перевозки граждан в случае при возникновении сложностей организации муниципального транспорта. Департамент транспорта Москвы нашел достойный ответ.
При поддержке КамАЗ в ТиНАО Москвы Дептранс запускает карпулинг (примечание в конце) на автобусах. Для организации полноценного движения городского общественного транспорта населенные пункты административного округа оказались не приспособлены: узкие улицы, плотность малоэтажной застройки, большие расстояния между жилыми районами.
Заказать и отследить маршрут движения автобусов малой вместимости (ориентировочно 8-16 мест) можно будет с помощью приложения «Московский транспорт». В приложение будет также указано, где остановится автобус и насколько близко доставит к нужному адресу. Данное решение стало продолжением развития проекта MaaS Дептранса Москвы. Заявляется, что ждать не придется дольше 30 минут и идти до места остановки более 500 метров.
Стоимость проезда в «персональном автобусе» будет вероятно до 2 раз дороже поездки на регулярном транспорте, но в разы дешевле такси. Дептранс уверяет, что при этом продолжительность поездки не будет меняться. Водитель перестанет получать заказы, если новые маршруты увеличат общее время в пути для пассажиров. Ожидается, что карпулинг станет достойным конкурентом господствующему в данном округе такси и понравится горожанам.
При разработке столичной системы карпулинга учтен опыт Лондона, Нью-Йорка, Дубаи и Берлина. Первый заказ карпулинга можно будет сделать уже в первой половине 2021 года.
Карпулинг — поездки на попутном транспорте. Пассажир соглашается ехать с другими пассажирами и понимает, что его не обязательно довезут до конечного адреса как в такси. Место посадки пассажир тоже часто не выбирает. Разделение стоимости поездки с попутчиками делает поездку существенно дешевле такси.